Top.Mail.Ru
Preview

Вестник университета

Расширенный поиск

Проектирование при подготовке студентов по направлению подготовки «Юриспруденция»

https://doi.org/10.26425/1816-4277-2023-10-65-72

Аннотация

По данным Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, среди ведущих работодателей бытует мнение, что только 8 % выпускников профессиональных образовательных организаций готовы в полной мере к выполнению своих должностных обязанностей. Современная экономика, особенно на стадии развития импортозамещения и санкций, требует наличия сильного, высококвалифицированного конкурентоспособного работника. К современному профессиональному образованию предъявляются особые требования, оно нуждается в трансформации. Профессиональные компетенции современных выпускников продолжают оставаться в центре внимания. Непрерывное развитие техники и технологий требует от профессионального образования мобильности, гибкости, своевременной актуализации. В настоящем исследовании проанализирован опыт проектного обучения студентов направления подготовки «Юриспруденция» как способ повышения востребованности выпускников-юристов на рынке труда. Анализ проведен по подготовке специалистов-юристов. 

Об авторе

С. Е. Титор
Государственный университет управления
Россия

Титор Светлана Евгеньевна - кандидат юридических наук, доцент кафедры частного права.

Москва



Список литературы

1. Министерство просвещения Российской Федерации. Владимир Путин предложил создать механизм ученического договора с будущими работодателями. https://edu.gov.ru/press/7175/vladimir-putin-predlozhil-sozdat-mehanizm-uchenicheskogodogovora-s-buduschimi-rabotodatelyami/ (дата обращения: 12.07.2023).

2. Смотрим. Минтруд: 53% выпускников вузов и колледжей 2022 года нашли работу. https://smotrim.ru/article/3250965 (дата обращения: 12.07.2023).

3. Известия. Сколько выпускников работает по специальности. https://iz.ru/1283700/sergei-gurianov/vuz-i-nyne-tam-kakvypuskniku-naiti-rabotu (дата обращения: 12.07.2023).

4. Российская Федерация. Паспорт приоритетного проекта «Вузы как центры пространства создания инноваций» (утверждено президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам, протокол от 25.10.2016 г. № 9). http://government.ru/projects/selection/645/25681/ (дата обращения: 12.07.2023).

5. Академик: словари и энциклопедии. Projectus. https://translate.academic.ru/projectus/la/ru/ (дата обращения: 12.07.2023).

6. Российская Федерация. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2014 г. № 2765-р «О Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 годы». https://www.consultant.ru (дата обращения: 12.07.2023).

7. Дьюи Дж. Демократия и образование. М.: Педагогика-пресс; 2000. 386 с.

8. LiveJournal. Постановление ЦК ВКП (б) «О начальной и средней школе» от 5 сентября 1931 г. http://psyhistorik.livejournal.com/56331.html (дата обращения: 12.07.2023).

9. Вербицкий А.А. Проблемы проектно-контекстной подготовки специалиста. Высшее образование сегодня. 2015;4:2–8.

10. Исаков В.Б. Перспективы реинжиниринга правового регулирования, юридической науки и образования. Журнал российского права. 2021;8:5–19. https://doi.org/10.12737/jrl.2021.095

11. Оганнисян Л.А., Акопян М.А. Использование метода проектов в образовательном процессе. Таврический научный обозреватель. 2015;2-1:101–104.

12. Кашина Н.В. Проектное обучение как способ реализации компетентностного подхода в профессиональном образовании. В кн.: Фролова С.В., Короткова С.Л., Сморгунова М.А. (ред.). Компетентностный подход: современные аспекты развития образования: сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции, Вольск, 25–28 ноября 2016 г. Саратов: «Наука»; 2017. С. 78–79.

13. Тельнов Ю.Ф., Казаков В.А., Трембач В.М. Разработка системы, основанной на знаниях, для проектирования инновационных процессов создания продукции сетевых предприятий. Бизнес-информатика. 2020;3(14):35–53. https://doi.org/10.17323/2587-814X.2020.3.35.53

14. Автономов А.С. Оценка социальных проектов. М.: Юрист; 2015. 236 с.

15. Головко С.Б., Коханова Л.А., Черешнева Ю.Е. Проектное обучение как способ мотивировать на профессию (из опыта подготовки журналистов). В кн.: Бодров А.Г. Развитие науки и образования. Чебоксары: ИД «Среда»; 2018. С. 316–325. https://doi.org/10.31483/r-21581

16. Муллер О.Ю. Теоретические и практические аспекты внедрения проектного обучения в вузе. Гуманитарнопедагогические исследования. 2021;1(5):6–9. https://doi.org/10.18503/2658-3186-2021-5-1-6-9

17. Табачук Н.П. Проектное обучение студентов вуза через подготовку социальных и образовательных стартапов. Современные проблемы науки и образования. 2021;6.


Рецензия

Для цитирования:


Титор С.Е. Проектирование при подготовке студентов по направлению подготовки «Юриспруденция». Вестник университета. 2023;(10):65-72. https://doi.org/10.26425/1816-4277-2023-10-65-72

For citation:


Titor S.E. Designing in students’ training in the field of law. Vestnik Universiteta. 2023;(10):65-72. (In Russ.) https://doi.org/10.26425/1816-4277-2023-10-65-72

Просмотров: 234


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1816-4277 (Print)
ISSN 2686-8415 (Online)