Top.Mail.Ru
Preview

Вестник университета

Расширенный поиск

Механизмы преодоления социокультурного разрыва и фальсификаций в международной среде студенческой молодежи

https://doi.org/10.26425/1816-4277-2023-10-227-235

Аннотация

В статье рассмотрены механизмы противодействия фальсификации сознания и инструменты влияния на конструктивную гражданскую позицию обучающейся молодежи в системе высшего образования Российской Федерации. Определяющую роль в данном процессе играет деятельность отечественных высших учебных заведений по созданию условий для формирования активной гражданской позиции молодежи в рамках учебной, воспитательной, аудиторной и внеаудиторной работы. Полученные результаты научного исследования могут быть использованы руководством высших образовательных организаций в целях повышения результативности работы в сфере организации учебной, аудиторной и внеаудиторной работы в процессе формирования активной гражданской позиции и реализации национальной концепции государственной молодежной политики и патриотического воспитания. Результаты научного исследования позволяют расширить применение практик по преодолению социокультурного разрыва и фальсификаций в международной среде студенческой молодежи.

Об авторах

В. В. Бондаренко
Пензенский филиал Финансового университета при Правительстве Российской Федерации
Россия

Бондаренко Владимир Викторович - доктор экономических наук, профессор кафедры менеджмента, информатики и общегуманитарных наук.

Пенза



Е. В. Кузнецова
Пензенский филиал Финансового университета при Правительстве Российской Федерации
Россия

Кузнецова Елена Викторовна - кандидат экономических наук, доцент кафедры менеджмента, информатики и общегуманитарных наук.

Пенза



Список литературы

1. Барбашова С.А., Бельдинова Е.В., Бурмистрова О.А., Вартанова М.Л., Вершинина Н.А., Зябликова О.А., Иванова Ю.С., Кузнецова Е.В., Лескина О.Н., Полякова М.А., Соколова Е.А., Суханова Т.В., Таишева К.С., Танина М.А., Фудина Е.В., Юдина В.А. Стратегия повышения конкурентоспособности международной деятельности вузов в глобальном цифровом образовательном пространстве: монография. Пенза: Изд-во Пензенского государственного аграрного университета; 2022. 201 с.

2. Юдина В.А., Танина М.А., Юрасов И.А. (ред.). Актуальные проблемы исторической памяти в современном социуме: историзация, семиотика. Сборник научных трудов Международной научно-практической конференции преподавателей, аспирантов, студентов и практиков. Пенза: Изд-во ПГУ; 2022. 138 с.

3. Алехина А.В., Силютина М.В., Чернов А.В., Тестова С.Г., Романова М.М. Патриотическое воспитание молодежи – основа формирования целостности общества. EUROPEAN SCIENCE. 2020;6(55):45–48.

4. Астраханова М.В. Организация внеаудиторной самостоятельной работы студентов. Инновационное развитие профессионального образования. 2018;7:42–44.

5. Ступина Н.С., Муренко Д.И., Макаренко Н.Н., Гришанова А.В. Научно-методические аспекты формирования активной гражданской позиции студентов и профилактики молодежного экстремизма. Актуальные вопросы образования. 2022;2:267–270.

6. Власова В.Н., Гафиатулина Н.Х., Косинов С.С. Информационное общество как фактор влияния на социальное здоровье российской молодежи. Гуманитарий Юга России. 2022;3(11):43–52. https://doi/org/10.18522/2227-8656.2022.3.3

7. Абанкина И.В., Беликов А.А., Гапонова О.С., Дудырев Ф.Ф., Корешникова Ю.Н., Коршунов И.А., Косарецкий С.Г., Мерцалова Т.А., Нисская А.К., Платонова Д.П., Сорокин П.С., Таловская Б.М., Фрумин И.Д. Глобальная конкурентоспособность российского образования. Материалы для дискуссии. М.: НИУ ВШЭ; 2017. 112 с.

8. Мирошина Т.А. Формирование гражданской позиции студентов вуза на современном этапе развития общества. Вестник Самарского государственного технического университета. Серия «Психолого-педагогические науки». 2022;3(19):115–128. https://doi.org/10.17673/vsgtu-pps.2022.3.8

9. Рубакова И.Н. Реализация интегративного подхода во внеаудиторной работе через проектную и исследовательскую деятельность обучающихся. Образование. Карьера. Общество. 2019;1(60):8–10.

10. Суменков И.А. Использование потенциала учебных дисциплин в гражданско-патриотическом воспитании студентов классического университета. В кн.: Актуальные вопросы физического воспитания молодежи и студенческого спорта: материалы Всероссийской научно-практической конференции, Саратов, 18 мая 2018 г. Саратов: Саратовский источник; 2018. С. 152–158.

11. Танина М.А., Бондаренко В.В., Юдина В.А., Зябликова О.А. Вовлеченность в образовательный процесс российских и иностранных студентов в условиях применения цифровых дистанционных образовательных технологий в российских вузах. Вестник университета. 2022;10:89–96. https://doi.org/10.26425/1816-4277-2022-10-89-96

12. Юрасов И.А., Танина М.А., Юдина В.А. Особенности исторической памяти студентов российских мегаполисов. Вестник университета. 2021;10:170–177. https://doi.org/10.26425/1816-4277-2021-10-170-177


Рецензия

Для цитирования:


Бондаренко В.В., Кузнецова Е.В. Механизмы преодоления социокультурного разрыва и фальсификаций в международной среде студенческой молодежи. Вестник университета. 2023;(10):227-235. https://doi.org/10.26425/1816-4277-2023-10-227-235

For citation:


Bondarenko V.V., Kuznetsova E.V. Mechanisms for overcoming socio-cultural gap and falsifications in the international environment of student youth. Vestnik Universiteta. 2023;(10):227-235. (In Russ.) https://doi.org/10.26425/1816-4277-2023-10-227-235

Просмотров: 216


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1816-4277 (Print)
ISSN 2686-8415 (Online)