Роль эмоционального интеллекта в работе специалиста по связям с общественностью
https://doi.org/10.26425/1816-4277-2023-10-256-262
Аннотация
В статье рассматривается актуальность проблем эмоционального интеллекта в рамках деятельности специалистов по связям с общественностью (далее – PR-специалисты). В статье приведены концепции эмоционального интеллекта (далее – ЭИ) с точки зрения понимания специфики явления, рассмотрена типология моделей ЭИ, исследована проблема измерения эмоционального интеллекта и перспективы развития данного вида интеллекта у PR-специалистов. Эмоциональный интеллект – это способность человека распознавать и понимать свои собственные эмоции, объяснять их и, используя эту же способность, понимать эмоциональные реакции других людей. Рассматривается роль ЭИ в работе PR-специалиста с точки зрения компетентностного подхода к профессиональной деятельности. Приведены данные контент-анализа вакансий с требованиями работодателей к должности PR-специалиста, составлена таблица упоминаний личностных качеств, которые можно отнести к сфере ЭИ, проведен анализ теорий эмоционального интеллекта.
Ключевые слова
Об авторе
С. А. МусатоваРоссия
Мусатова Сима Андреевна - кандидат психологических наук, доцент кафедры рекламы и связей с общественностью.
Москва
Список литературы
1. Washington Post. The surprising thing Google learned about its employees – and what it means for today’s students. https://www.washingtonpost.com/news/answer-sheet/wp/2017/12/20/the-surprising-thing-google-learned-about-its-employees-and-whatit-means-for-todays-students/ (дата обращения: 21.07.2023).
2. Спасибина Е.С., Шарова Н.С. Возможность использования игры «эмоциональный интеллект, EQ» для развития эмоционального интеллекта у обучающихся в системе СПО. Образование и наука без границ: фундаментальные и прикладные исследования. 2020;12:114–117. https://doi.org/10.36683/2500-249X/2020-12/114-117
3. Зорина Н.Н. Эмоциональный интеллект: сущность и место в структуре личности. Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Познание. 2021;5:75–80. https://doi.org/10.37882/2500-3682.2021.05.13
4. Панкратова А.А. Эмоциональный интеллект: смешанные модели способностей и методики диагностики. Вопросы психологии. 2020;1:154–164.
5. Андреева И.Н. Интегративная модель эмоционального интеллекта. Журнал Белорусского государственного университета. Философия. Психология. 2019;1:125–133.
6. Закарян К.А. Эмоциональный интеллект как разновидность человеческого капитала и исследования на тему эмоционального интеллекта. Актуальные научные исследования в современном мире. 2018;6-4(38):124–127.
7. Ланцова А.А., Сандуляк П.Б. Эмоциональный интеллект как личностный потенциал работника организации. Бизнес и дизайн ревю. 2022;1(25).
8. Сергиенко Е.А., Хлевная Е.А., Ветрова И.И., Мигун Ю.П. Эмоциональный интеллект: разработка русскоязычной методики ТЭИ (Тест эмоционального интеллекта). Психологические исследования. 2019;63(12).
9. Pirozhkova V.O., Gorskaya G.B. Social and emotional intelligence as resources for overcoming stress by subjects of team and individual activity presenter. Current Issues of Sports Psychology and Pedagogy. 2022;1(1):36–39. https://doi.org/10.15826/spp.2022.1.18
10. Платонова Н.С., Тулупьева Т.В. Эмоциональное лидерство: взаимосвязь уровня образования и эмоционального интеллекта. Управленческое консультирование. 2020;10(142):109–123. https://doi.org/10.22394/1726-1139-2020-10-109-123
11. Степнова Л.А., Бабаскин Д.В. Теоретические аспекты изучения взаимосвязи креативности и уровня эмоционального интеллекта. Молодой ученый. 2019;4(242):171–173.
12. Полянок О.В., Зотеева Н.В., Кутепов К.С. Эмоциональный интеллект: ключевая компетенция XXI века. Финансовая экономика. 2019;6:578–582.
Рецензия
Для цитирования:
Мусатова С.А. Роль эмоционального интеллекта в работе специалиста по связям с общественностью. Вестник университета. 2023;(10):256-262. https://doi.org/10.26425/1816-4277-2023-10-256-262
For citation:
Musatova S.A. Role of emotional intelligence in PR specialist’s career. Vestnik Universiteta. 2023;(10):256-262. (In Russ.) https://doi.org/10.26425/1816-4277-2023-10-256-262