Инфраструктура высшей школы как объект управления
https://doi.org/10.26425/1816-4277-2023-11-31-41
Аннотация
В современных условиях поиск идеального сочетания ресурсов с целью удовлетворения потребностей общества с максимальной выгодой для участников становится ключевой задачей современной экономики. Это обеспечивается инфраструктурой, представляющей собой пространство, которое позволяет материальным и нематериальным ресурсам свободно перемещаться, обеспечивая достижение намеченных целей. В этой связи инфраструктура является связующим звеном, обслуживающей подсистемой, которая обеспечивает жизнедеятельность самой системы и ее выживание на рынке. В статье проведен анализ ключевых показателей, характеризующих инфраструктуру высшей школы. Выявлены закономерности, обеспечивающие как положительный, так и отрицательный тренд развития высшего образования. Среди ключевых факторов, которые требуют пристального внимания экономистов-теоретиков и практиков, выявлены факторы, характеризующие снижение востребованности высшего образования как с позиции обучающихся, так и с позиции работников организаций высшей школы.
Об авторе
Ю. В. КотелевскаяРоссия
Котелевская Юлия Викторовна - канд. экон. наук, доц., зам. директора.
Москва
Список литературы
1. Кулапов М.Н., Переверзева Е.И., Кириллова О.Ю. Бизнес-экосистемы: определения, типологии, практики развития. Вопросы инновационной экономики. 2022;3(12):1597–1612. https://doi.org/10.18334/vinec.12.3.115234
2. Котелевская Ю.В. Особенности управления взаимодействием бизнеса и высшего образования. Вестник Российского экономического университета им. Г.В. Плеханова. 2022;3:175–181. https://dx.doi.org/10.21686/2413-2829-2022-3-175-181
3. Галочкина О.А., Разумова И.В. Инфраструктура предпринимательства: сущность и виды. Вестник экономики, права и социологии. 2012;1:38–40.
4. Конотопов М.В., Новицкий Н.А., Ломоченко С.С. Технологические уклады и социально-экономический прогресс. Инновации и инвестиции. 2016;5:2–11.
5. Белл Д. Грядущее постиндустриальное общество: опыт социального прогнозирования. Пер. с англ. В.Л. Иноземцева. М.: Academia; 2004. 783 c.
6. Мухамбетов А.Б. Инфраструктурное обеспечение как основа конкурентоспособности и безопасности национальной экономики. Фундаментальные исследования. 2019;12(1):132–135.
7. Scott W.R. Organizations: rational, natural, and open systems. New York: Prentice-Hall, 1981. 408 p.
8. Руденко И.В., Храменок С.Е. Теоретические аспекты сущности бизнес-процессов: управление ограничениями. Вестник Омского университета. Серия: Экономика. 2013;3:206–210.
9. Министерство науки и высшего образования. Статистические данные по форме федерального статистического наблюдения. https://minobrnauki.gov.ru (дата обращения: 10.09.2023).
10. Aschauer D.A. Is public expenditure productive? Journal of Monetary Economics. 1989;23(2):177–200. https://doi.org/10.1016/0304-3932%2889%2990047-0
11. Пирязева Е.Н. Международная программа по оценке образовательных достижений PISA для российских обучающихся в русле комплементарно-семантического подхода к образованию. Педагогика искусства. 2020;4:8–14. https://doi.org/10.34897/p5636-2784-0425-j
12. Масленников В.В., Калинина И.А. Модель коммерциализации инноваций по инициативе заказчика. Наука и бизнес: пути развития. 2016;11(65):39–42.
13. Лавриненко В.А. Наука как основа для формирования интеллектуальной элиты. В кн.: Кураков Л.П. (отв. ред.) Проблемы многоуровневого образования: материалы Волго-Вятской региональной научно-методической конференции, Чебоксары, 29–30 ноября 1994 г. Чебоксары: Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова; 1994. С. 123.
14. Фоменко Н.М., Котелевская Ю.В. Направления государственной политики развития инфраструктуры образовательных организаций. Государственное и муниципальное управление. Ученые записки. 2022;3:76–83. http://doi.org/10.22394/2079-1690-2022-1-3-76-83
Рецензия
Для цитирования:
Котелевская Ю.В. Инфраструктура высшей школы как объект управления. Вестник университета. 2023;(11):31-41. https://doi.org/10.26425/1816-4277-2023-11-31-41
For citation:
Kotelevskaya Yu.V. Higher school infrastructure as an object of management. Vestnik Universiteta. 2023;(11):31-41. (In Russ.) https://doi.org/10.26425/1816-4277-2023-11-31-41