Особенности реализации стратегий предприятий общественного питания в современных условиях (на примере крупнейших городов России)
https://doi.org/10.26425/1816-4277-2023-11-70-80
Аннотация
Статья посвящена исследованию процесса реализации стратегии предприятий общественного питания в условиях кризисных экономических ситуаций 2020–2022 гг. В частности, в статье выделены точки зрения зарубежных ученых относительно дефиниции понятия «реализация стратегии», в качестве основополагающего выделен процессный подход к определению. Научная новизна заключается в том, что на основе проведенного исследования выявлены ключевые тенденции развития рынка общественного питания за период 2020–2022 гг. В качестве основных статистических показателей были использованы: оборот общественного питания по субъектам Российской Федерации и на душу населения, число мест на предприятиях общественного питания, а также обеспеченность предприятиями общественного питания на 1 000 чел. населения. Сделан вывод о том, что, помимо продолжающихся посткоронавирусных трендов, таких как обеспечение высокого уровня качества и безопасности производимой продукции, изменение цепочек поставок, доставка готовой продукции и формат работы на вынос в современных условиях потребители становятся более экономными и рациональными в своих затратах и стараются оптимизировать свой бюджет. В качестве ключевых трендов 2022–2023 гг. остаются: налаживание взаимодействия предприятий общественного питания с потребителями, персонализация клиентов и обеспечение положительного «сарафанного радио», установление партнерских взаимоотношений с местными поставщиками продукции и ингредиентов для обеспечения стабильности поставок. В качестве направления дальнейших исследований обозначена оценка реализации стратегии предприятий общественного питания с учетом влияния выявленных тенденций.
Ключевые слова
Об авторе
В. М. СедельниковРоссия
Седельников Владислав Михайлович - мл. науч. сотр., лаборатория моделирования пространственного развития территорий.
Екатеринбург
Список литературы
1. Finoti L.L., Machado Toaldo A.M., Schwarzbach L.C., Marchetti R.Z. Marketing strategy process: analyzing the sequential relationships among its strategic activities. Revista Brasileira de Gestao de Negocios. 2019;21(5):767–787. https://doi.org/10.7819/rbgn.v21i5.4031
2. Wołczek P. Solutions supporting the strategy implementation – model proposal. Management sciences. 2019;2(24):49–59. https://doi.org/10.15611/ms.2019.2.06
3. Hutzschenreuter T., Kleindienst I. Strategy-process research: what have we learned and what is still to be explored. Journal of Management. 2006;32(5):673–720. https://doi.org/10.1177/0149206306291485
4. Bellamy L.C., Amoo N., Mervyn K., Hiddlestone-Mumford J. The use of strategy tools and frameworks by SMEs in the strategy formation process. International Journal of Organizational Analysis. 2019;27(2):337–367. https://doi.org/10.1108/IJOA-02-2018-1363
5. Merkus S., Willems T., Veenswijk M. Strategy implementation as performative practice: reshaping organization into alignment with strategy. Organization Management Journal. 2019;16(4):1–16. https://doi.org/10.1080/15416518.2019.1611403
6. Cândido C.J.F., Santos S.P. Implementation obstacles and strategy implementation failure. Baltic Journal of Management. 2019;14(1):39–57. https://doi.org/10.1108/BJM-11-2017-0350
7. De Oliveira C.A., Carneiro J., Esteves F. Conceptualizing and measuring the “strategy execution” construct. Journal of Business Research. 2018;105(3):333–344. https://doi.org/10.1016/j.jbusres.2018.03.012
8. Efigenia S., Kalambehambe N. Assessing factors affecting public sector strategy implementation – a Namibian case study. Current Business Issues Journal (CBIJ). 2020;3(2):10–39.
9. Weiser A.-K., Jarzabkowski P., Laamanen T. Completing the adaptive turn: an integrative view of strategy implementation. The Academy of Management Annals. 2020;14(2):969–1031. https://doi.org/10.5465/annals.2018.0137
10. Tawse A., Tabesh P. Strategy implementation: a review and an introductory framework. European Management Journal. 2021;39(1):22–33. https://doi.org/10.1016/j.emj.2020.09.005
11. Munala J.M., Mwasiaji E. Strategy implementation practices and organisational performance of Kenya Medical Training College. International Academic Journal of Human Resource and Business Administration. 2023;2(4):168–187.
12. Kanagal N.B. Issues in marketing strategy implementation. International Business Research. 2016;11(9):16–28. https://doi.org/10.5539/ibr.v9n11p16
13. Amoo N., Hiddlestone-Mumford J., Ruzibuka J., Akwei C. Conceptualizing and measuring strategy implementation: a multidimensional view. Strategic Change. 2019;28(6):445–467. https://doi.org/10.1002/jsc.2298
14. Speculand R. Six necessary mind shifts for implementing strategy. Business Strategy Series. 2009;10(3):167–172. https://doi.org/10.1108/17515630910956589
15. Szarucki M. Evolution of managerial problems from the perspective of management science. Verslas Teorija ir Praktika. 2015;16(4):362–372. https://doi.org/10.3846/btp.2015.684
16. Федеральная служба государственной статистики. Регионы России. Основные социально-экономические показатели городов. 2022. М.: Федеральная служба государственной статистики; 2022. 462 с.
17. Федеральная служба государственной статистики. Регионы России. Основные социально-экономические показатели городов. 2012. М.: Федеральная служба государственной статистики; 2012. 397 с.
18. Федеральная служба государственной статистики. Регионы России. Социально-экономические показатели. 2022. М.: Росстат.; 2022. 1124 с.
19. Федеральная служба государственной статистики. База данных показателей муниципальных образований. https://rosstat.gov.ru/storage/mediabank/Munst.htm (дата обращения: 10.09.2023).
20. Неганова В.П. Влияние COVID-19 на потребительские привычки: новые аспекты исследований. Экономика и управление. 2021;12(27):943–950. https://doi.org/10.35854/1998-1627-2021-12-943-950
21. Седельников В.М. Маркетинговое исследование потребительских предпочтений на рынке общественного питания (на примере г. Екатеринбурга). Практический маркетинг. 2021;2(288):32–41. https://doi.org/10.24412/2071-3762-2021-2288-32-41
Рецензия
Для цитирования:
Седельников В.М. Особенности реализации стратегий предприятий общественного питания в современных условиях (на примере крупнейших городов России). Вестник университета. 2023;(11):70-80. https://doi.org/10.26425/1816-4277-2023-11-70-80
For citation:
Sedelnikov V.M. Features of implementation of catering enterprises strategies in modern conditions (on the example of Russian largest cities). Vestnik Universiteta. 2023;(11):70-80. (In Russ.) https://doi.org/10.26425/1816-4277-2023-11-70-80