Предпочтения пользователей стриминговых платформ среди молодежной аудитории
https://doi.org/10.26425/1816-4277-2023-11-268-277
Аннотация
Целями данной работы являются выявление онлайн-кинотеатров, наиболее распространенных среди аудитории, обучающейся или работающей в Российском университете дружбы народов (далее – РУДН), и сравнение результатов проведенного исследования с результатами идентичных исследований. Основными задачами, которые ставятся в работе, являются: изучение основных предложений среди стриминговых сервисов и онлайн-кинотеатров в России; изучение материалов на идентичную тему; составление опроса для сбора первичной информации; проведение опросов, а также обобщение результатов и формулировка выводов. В ходе исследования были опрошены студенты разных курсов в возрасте от 18 до 24 лет, которые сформировали определенные список и последовательность популярных онлайн-кинотеатров, несколько отличающихся от исследований агентства GfK. По итогам опроса наиболее привлекательными стриминговыми сервисами являются «Кинопоиск HD», Netflix и «Иви» (ранее – ivi). В данном случае их четкая последовательность отображает популярность использования платформ среди студентов.
Ключевые слова
Об авторах
Д. В. МедведевРоссия
Медведев Денис Валерьевич – магистрант.
Москва
В. А. Никитин
Россия
Никитин Вадим Андреевич – магистрант, РУДН; аккаунт-менеджер, My Performance Agency.
Москва
Список литературы
1. Vallbé J.-J., Bodó B., Quintais J.P., Handke C.W. Knocking on heaven’s door – user preferences on digital cultural distribution (Internet policy review). SSPN Electronic Journal. 2019;8(2). http://dx.doi.org/10.14763/2019.2.1404
2. GEM Partners. VOD Market in Japan: 389.4 billion yen in 2020, up 33.1 % year-over-year, and Netflix’s share is No. 1 for the second year in SVOD Market. https://gem-standard.com/statics/download/Press%20Release_VOD_Market_in_Japan_2020_GEM_Partners_En.pdf (дата обращения: 27.08.2023).
3. ZOOM. CNews. Онлайн-кинотеатры в России: сравниваем цены и возможности. https://zoom.cnews.ru/publication/item/63589#chap2 (дата обращения: 27.08.2023).
4. GfK. Отчет GfK: рейтинг онлайн-кинотеатров в России Q3 2021. https://www.gfk.com/ru/insights/russia-VOD-services-Q3-2021 (дата обращения: 28.08.2023).
5. MovieStart. Кто в России смотрит веб? Составляем соцпортрет зрителя. https://moviestart.ru/2021/09/13/kto-v-rossii-smotrit-veb-sostavlyaem-soczportret-zritelya/ (дата обращения: 29.08.2023).
6. ТМТ Консалтинг. ТМТ Рейтинг «Российский рынок онлайн-кинотеатров – 2020». http://tmt-consulting.ru/napravleniya/media/video/tmt-rejting-rossijskij-rynok-onlajn-kinoteatrov-2020/ (дата обращения: 30.08.2023).
7. Баранов В.С., Бутымова Д.Е. Конкурентные преимущества стриминговых платформ на основе искусственного интеллекта для развития киноиндустрии (на примере компании Netflix). Международный научно-исследовательский журнал. 2021;8–4(110):104–109. http://doi.org/10.23670/IRJ.2021.110.8.135
8. Старченко М.Ю. Стриминговые видеосервисы с услугой «видео по запросу» (VOD-платформы) как развивающаяся форма кинопроката. В кн.: Актуальные направления повышения доходности социальных и бизнес-проектов –2021: сборник научных трудов по материалам Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, Москва, 22 мая 2021 г. М.: Государственный университет управления; 2021. С. 111–114.
9. Байков Е.А., Мантров Г.В. Особенности конкурентной борьбы традиционного телевидения и стриминговых платформ в сфере спортивного вещания. Петербургский экономический журнал. 2021;2:91–98. http://doi.org/10.24412/2307-5368-2021-2-91-98
10. Акопян А.Р., Аракелян А.М., Воронцова Ю.В., Крысов В.В. Формирование конкурентных преимуществ онлайн-кинотеатров. Вестник университета. 2022;1:146–156. https://doi.org/10.26425/1816-4277-2022-1-146-156
11. Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации. В Минкомсвязи России утвердили словарь ОТТ-терминов. https://digital.gov.ru/ru/events/33396/ (дата обращения: 31.08.2023).
12. Евменов А.Д., Благова И.Ю. Российский рынок цифрового аудиовизуального контента: анализ и прогноз развития. Петербургский экономический журнал. 2020;2:6–14. https://doi.org/10.24411/2307-5368-2020-10001
13. vc.ru. График:-расходы Netflix на собственный видеоконтент вырастут до $19 млрд в 2021 году. https://vc.ru/media/195461-grafik-rashody-netflix-na-sobstvennyy-videokontent-vyrastut-do-19-mlrd-v-2021-godu (дата обращения: 02.09.2023).
14. vc.ru. «Кинопоиск HD» и ivi стали лидерами по количеству платных подписчиков в первом квартале 2021 года. https://vc.ru/media/239454-kinopoisk-hd-i-ivi-stali-liderami-po-kolichestvu-platnyh-podpischikov-v-pervom-kvartale-2021-goda-gfk?ysclid=lpcdmh5ub4986620696 (дата обращения: 04.09.2023).
15. Zakon.kz. Аналитики назвали аудиторию, которая пользуется Smart TV. https://www.zakon.kz/5039611-analitiki-nazvali-auditoriyu-kotoraya.html (дата обращения: 07.09.2023).
Рецензия
Для цитирования:
Медведев Д.В., Никитин В.А. Предпочтения пользователей стриминговых платформ среди молодежной аудитории. Вестник университета. 2023;(11):268-277. https://doi.org/10.26425/1816-4277-2023-11-268-277
For citation:
Medvedev D.V., Nikitin V.A. Preferences of streaming platforms users among the youth audience. Vestnik Universiteta. 2023;(11):268-277. (In Russ.) https://doi.org/10.26425/1816-4277-2023-11-268-277