Top.Mail.Ru
Preview

Вестник университета

Расширенный поиск

Формирование дизайна трансмедийного проекта

https://doi.org/10.26425/1816-4277-2023-12-240-247

Аннотация

   Современная медиасфера изменяется под влиянием социокультурных, технико-технологических и медийных процессов. В статье рассматривается такое явление медиасферы, как трансмедийность, которая характеризуется нелинейностью и гибридностью аудиовизуальных форм. Она является новым ключевым свойством медиасферы и вносит существенные изменения в экранное искусство. В результате исследования были изучены зарубежные теория и практика формирования дизайна трансмедийных проектов. Определены возможности использования зарубежного опыта в российских условиях. Даны рекомендации по ведению трансмедийного проекта по различным направлениям, в том числе по совершенствованию трансмедийного повествования в его базовой концепции с помощью системного подхода. Разработанная рекомендательно-методическая база по формированию дизайна трансмединых проектов является практико-ориентированной. Такой метод направлен на решение проблем, на практическое воплощение в жизнь данного подхода, на реализацию трансмединых проектов. В рекомендациях содержится демонстрация необходимости нарративного знания в рамках трансмедийного повествования, позволяющего пользователям вовлечься и быть мотивированными трансмедийным повествованием, а не простым распространением контента по медиаканалам. Исследуется возможность использования в трансмедийном подходе классических элементов комплексного подхода к формированию дизайна трансмедийного повествования.

Об авторах

А. М. Аракелян
Государственный университет управления
Россия

Артур Мовсесович Аракелян, д-р экон. наук, зав. каф.

каф. управления в сфере культуры, кино, телевидения и индустрии развлечений

Москва



Ю. В. Воронцова
Государственный университет управления
Россия

Юлия Владимировна Воронцова, канд. экон. наук, доц.

каф. управления в сфере культуры, кино, телевидения и индустрии развлечений

Москва



Список литературы

1. Соколова Н.Л. Трансмедиа и «интерпретативные сообщества». Международный журнал исследований культуры. 2011;3:16−21.

2. Miller C. Digital Storytelling: A Creator’s Guide to Interactive Entertainment. Boston: Focal Press; 2004. 472 p.

3. Lambert J. Digital Storytelling Cookbook and Travelling Companion version. Cambridge: Digital Diner Press; 2003. P. 9–19.

4. Воронцова Ю., Шмакова А. Концептуальные основы формирования трансмедийного проекта : монография. М.: Русайнс; 2023. 108 с.

5. Шмакова А. Формирование трансмедийных проектов. Актуальные направления повышения доходности социальных и бизнес-проектов-2023 : материалы 3-й Всероссийской межвузовской научно-практической конференции с международным участием. М.: Государственный университет управления; 2023. С. 167–168.

6. Long G.A. Transmedia Storytelling − Business, Aesthetics and Production at the Jim Henson Company: Master Thesis. Cambridge: Academia; 2007. 185 p.

7. Gambarato R. Transmedia Project Design: Theoretical and Analytical Considerations. Baltic Screen Media review. 2013;1:84–85.

8. Pratten R. Getting Started in Transmedia Storytelling: A Practical Guide for Beginners. Cambridge: CreateSpace; 2011. 222 p.

9. Сумская А. Теоретико-методологические основания продюсирования трансмедийных проектов. Вестник Челябинского государственного университета. 2015;5(360):337–343.

10. Jenkins H. The Cultural Logic of Media Convergence. International Journal of Cultural Studies. 2004;7(1):34–35.


Рецензия

Для цитирования:


Аракелян А.М., Воронцова Ю.В. Формирование дизайна трансмедийного проекта. Вестник университета. 2023;(12):240-247. https://doi.org/10.26425/1816-4277-2023-12-240-247

For citation:


Arakelyan A.М., Vorontsova Yu.V. Design formation of a transmedia project. Vestnik Universiteta. 2023;(12):240-247. (In Russ.) https://doi.org/10.26425/1816-4277-2023-12-240-247

Просмотров: 301


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1816-4277 (Print)
ISSN 2686-8415 (Online)