Особенности продвижения бизнес-экосистем
https://doi.org/10.26425/1816-4277-2024-1-98-104
Аннотация
Статья посвящена инструментарию продвижения бизнес-экосистем России в 2023 г.
Цель исследования – определить данный инструментарий.
Методологическую основу составили базовые работы по продвижению бизнеса, бизнес-экосистем. В процессе проведения исследования были изучены интернет-ресурсы российских компаний и рассматриваемого объекта, источники средств массовой информации по направлению маркетинга, рекламы и связей с общественностью, а также работы российских и зарубежных авторов. Рассматриваются основные инструменты продвижения бизнеса через геосервисы, инфлюенсеров и электронную почту, описываются их особенности и специфика применения. Анализируются направления, при помощи которых российские бизнес-экосистемы уже продвигают свои товары и услуги: ведение собственного медиа, масштабный ребрендинг, который затрагивает позиционирование и визуальную составляющую, а также проведение различных мероприятий, направленных на достижение целей компании. Также в статье прогнозируется направление трендов при продвижении бизнес-экосистем, которые новые бизнес-экосистемы смогут включить в процесс построения собственной маркетинговой стратегии. Дальнейшие исследования в данном направлении могут быть связаны с работой над определением этапов продвижения, пониманием того, каким образом это можно делать с учетом специфики определенной компании.
Ключевые слова
Об авторах
К. А. АржановаРоссия
Кристина Александровна Аржанова, канд. психол. наук, доц.
каф. рекламы и связей с общественностью
Москва
А. С. Качалова
Россия
Качалова Арина Сергеевна, ведущий контент-менеджер
Москва
Список литературы
1. Черникова В.Е. Бизнес-экосистема как эффективный механизм взаимодействия организаций в рамках цифровой экономики. В кн.: Управление бизнесом в цифровой экономике : сборник тезисов выступлений Первой Международной конференции, Санкт-Петербург, 22–23 марта 2018 г. СПб: Санкт-Петербургский государственный университет; 2018. С. 75–77.
2. Adner R. Ecosystem as structure: an actionable construct for strategy. Journal of Management. 2016;1(43):39–58. doi: 10.1177/0149206316678451
3. Oh D.S., Phillips F., Park S., Lee E.-H. Innovation ecosystems: a critical examination. Technovation. 2016;54:1–6. doi: 10.1016/J.TECHNOVATION.2016.02.004
4. Alexandrescu M., Milandru M. Promotion as a form of communication of the marketing strategy. Land Forces Academy Review. 2018;4(23):268–274. doi: 10.2478/raft-2018-0033
5. Рульков В.С. Современные инструменты для интернет-маркетинга. В кн.: International innovation research : сборник статей XVI Международной научно-практической конференции, Пенза, 12 февраля 2019 г. Пенза: Наука и Просвещение; 2019. С. 68–71.
Рецензия
Для цитирования:
Аржанова К.А., Качалова А.С. Особенности продвижения бизнес-экосистем. Вестник университета. 2024;(1):98-104. https://doi.org/10.26425/1816-4277-2024-1-98-104
For citation:
Arzhanova K.A., Kachalova A.S. Features of business ecosystems promotion. Vestnik Universiteta. 2024;(1):98-104. (In Russ.) https://doi.org/10.26425/1816-4277-2024-1-98-104