Сравнительный анализ высшего образования на примере отдельных стран Европейского и Азиатско-Тихоокеанского регионов.
https://doi.org/10.26425/1816-4277-2024-1-240-248
Аннотация
Данное исследование посвящено анализу и сравнению высшего образования в Германии, Франции и Сингапуре. Авторами выделены сходства и различия систем высшего образования в некоторых странах Европейского и Азиатско-Тихоокеанского регионов. Рассмотрена его структура с учетом особенностей каждого государства, место указанных стран в ведущих мировых рейтингах по уровню образования (Индекс уровня образования в странах мира 2022 Программы развития Организации Объединенных Наций и Индекс человеческого развития 2021–2022). Проведен сравнительный анализ сроков обучения, принципов построения системы высшего образования, также в качестве критерия этого метода изучено участие работодателей (организаций и предприятий) и государства в самом процессе и задачи трудоустройства выпускников. Выявлена роль относительной самостоятельности учебных заведений в решении вопросов приема абитуриентов. Авторами рассмотрены ступени освоения программ, требования, предъявляемые к студентам при поступлении в образовательные организации, разновидности научных степеней и порядок их присвоения. Исследована система дуального практико-ориентированного) обучения (как база трудоустройства выпускников во Франции и Германии, принципы и цели ее функционирования в анализируемых государствах Европейского региона.
Об авторах
С. Е. ТиторРоссия
Светлана Евгеньевна Титор, канд. юрид. наук, доц.
каф. частного права
Москва
С. В. Черкасова
Россия
Светлана Владимировна Черкасова, магистрант
Москва
Список литературы
1. Кудашова Н.Н. Система образования в современной Германии. Современное педагогическое образование. 2022;2:25–29.
2. Булах К.В., Жукова Н.Н. История развития дуальной системы профессионального образования в странах Европейского Союза. Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 3: Педагогика и психология. 2017;4(208):57–64.
3. Лицарева Е.Ю. «Мягкая инфраструктура» Тайваня, Республики Корея и Сингапура в области науки и образования по привлечению человеческих ресурсов. Вестник Томского государственного университета. 2017;421:133–143. doi: 10.17223/15617793/421/20
4. Данилова Л.Н. Педагогическое образование в Сингапуре: компетентностно-ценностный подход. Вопросы журналистики, педагогики, языкознания. 2022;3(41):473–484. doi: 10.52575/2712-7451-2022-41-3-473-484
5. Сергиенко А.Ю. Управление педагогическим образованием в Сингапуре. Управление образованием: теория и практика. 2018;1(29):23–35.
Рецензия
Для цитирования:
Титор С.Е., Черкасова С.В. Сравнительный анализ высшего образования на примере отдельных стран Европейского и Азиатско-Тихоокеанского регионов. Вестник университета. 2024;(1):240-248. https://doi.org/10.26425/1816-4277-2024-1-240-248
For citation:
Titor S.E., Cherkasova S.V. Comparative analysis of higher education on the example of certain countries of the European and Asia-Pacific regions. Vestnik Universiteta. 2024;(1):240-248. (In Russ.) https://doi.org/10.26425/1816-4277-2024-1-240-248