Цифровая трансформация малого бизнеса в Соединенных Штатах Америки в условиях пандемии COVID-19
https://doi.org/10.26425/1816-4277-2024-2-23-30
Аннотация
Целью настоящего исследования является изучение процесса цифровой трансформации малого бизнеса в Соединенных Штатах Америки (далее – США) в условиях пандемии COVID-19. Предметом исследования является влияние пандемии на цифровизацию малого бизнеса в США. Коронавирус оказал огромное влияние на сферу малого бизнеса, повлиял на распределение предприятий по отраслям, на их соотношение по числу занятых, на социально-демографические характеристики владельцев малого бизнеса, ускорил диджитализацию с целью адаптации к новым условиям и преодоления экономического кризиса. Выдвинута гипотеза о том, что пандемия коронавируса оказала большее влияние на рынок услуг, чем на рынок товаров. Авторы исследуют, какие изменения произошли в сфере малого бизнеса в результате пандемии и какие цифровые технологии были применены для адаптации к новым условиям. Пандемия COVID-19 послужила толчком к уже начавшейся ранее цифровизации, усилив диджитал-трансформацию в секторе малого бизнеса в среднем с 30 до 55 %. По мнению 86 % владельцев малого бизнеса в США, именно использование технологий помогло им пережить пандемию. В результате исследования авторы пришли к выводу, что производственные компании стали использовать цифровые платформы чаще, чем бизнесы, связанные с предоставлением своих услуг. Следовательно, выдвинутая гипотеза не подтвердилась. Пандемия COVID-19 серьезно повлияла на малый бизнес во всем мире. Американский опыт может помочь понять, какие стратегии и технологии использовались для адаптации к новым условиям и сохранения бизнеса.
Ключевые слова
Об авторах
Н. Е. ПетровскаяРоссия
Петровская Наталья Евгеньевна, Канд. экон. наук, доц. Департамента мировой экономики
г. Москва
С. С. Киселева
Россия
Киселева Софья Сергеевна, Студент
г. Москва
Список литературы
1. Заболоцкая В.В. Государственные программы поддержки малого бизнеса в США. Мировая экономика и международные отношения. 2019;63(12):15–22. https://doi.org/10.20542/0131-2227-2019-63-12-15-22
2. Франке Н. Роль малого бизнеса в экономике США. CIFRA. Экономика. 2023;2(2):9. https://doi.org/10.23670/ECNMS.2023.2.6
3. Петровская Н.Е. Роль малого бизнеса в обеспечении занятости (опыт США). Финансовая аналитика: проблемы и решения. 2017;3(333):343–356. DOI: https://doi.org/10.24891/fa.10.3.343
4. Bartik A., Bertrand M., Cullen Z., Glaeser E., Luca M., Stanton C. The Impact of COVID-19 on Small Business Outcomes and Expectations. 2020;117(30):17656–17666. https://doi.org/10.1073/pnas.2006991117
5. Ковалева Т.К. Пандемия COVID-19 и поддержка малого бизнеса в США: институциональные аспекты, инструменты и механизмы. Финансовые рынки и банки. 2020;2:32–35.
6. Tesarova M., Bednarova M., Simberova I. The Effect of Digital Transformation on Business Model Canvas of SMEs from the Manufacturing Industry. In: Business and Management 2022: Proceedings of the 12th International Science Conference, May 12–13, 2022. Vilnnius, Lithuania; 2022. Pp. 609–617. https://doi.org/10.3846/bm.2022.835
Рецензия
Для цитирования:
Петровская Н.Е., Киселева С.С. Цифровая трансформация малого бизнеса в Соединенных Штатах Америки в условиях пандемии COVID-19. Вестник университета. 2024;(2):23-30. https://doi.org/10.26425/1816-4277-2024-2-23-30
For citation:
Petrovskaya N.E., Kiseleva S.S. Small business digital transformation in the USA in the conditions of COVID-19 pandemic. Vestnik Universiteta. 2024;(2):23-30. (In Russ.) https://doi.org/10.26425/1816-4277-2024-2-23-30