Top.Mail.Ru
Preview

Вестник университета

Расширенный поиск

Выявление ключевых элементов бренда вуза в существующих моделях формирования и управления брендом

https://doi.org/10.26425/1816-4277-2024-2-41-51

Аннотация

В статье рассматриваются основные отечественные и зарубежные модели формирования и управления брендом. Цель исследования связана с выявлением ключевых элементов бренда, представленных в существующих моделях идентичности бренда, которые необходимы для понимания элементов, лежащих в основе бренда вуза. Изучены существующие модели бренда в рамках анализа формирования бренда вуза. В качестве основного метода исследования выбран метод критического анализа литературы по проблематике исследования. В ходе достижения поставленной цели был использован ряд общенаучных методов исследования: анализ, проблематизация, обобщение, синтез, дедукция и индукция. По итогам проведенного эмпирического исследования автором приводится результат анализа рассмотренных моделей идентичности. Представленные модели не полностью отражают процесс формирования бренда, не включают все необходимые элементы бренда. Общее для всех моделей заключается в наличии ряда составляющих: ценности, индивидуальность бренда, атрибуты, выгоды. Для разработки модели формирования бренда вуза необходимо учесть все элементы, влияющие на его бренд. Даны рекомендации по дальнейшим исследованиям, связанным с формированием бренда. 

Об авторе

К. А. Аржанова
Государственный университет управления
Россия

Аржанова Кристина Александровна, Канд. психол. наук, доц. каф. рекламы и связей с общественностью 

г. Москва



Список литературы

1. Аакер Д., Йохимштайлер Э. Бренд-лидерство: Новая концепция брендинга. М.: Издательский дом Гребенникова; 2003. 380 с.

2. Аакер Д. Создание сильных брендов. М.: Издательский дом Гребенникова; 2008. 440 с.

3. Перция В.М. Брендмейстеры. Рекламные идеи – YES! 1999;2:11–14.

4. Чернатони Л. От видения бренда к оценке бренда. Стратегический процесс роста и усиления брендов. М.: Группа ИДТ; 2007. 310 с.

5. Chernatony L. New directions – understanding the dynamics of brands as molecules. Admap. 1993:21–23.

6. Chernatony L. Categorizing brands: evolutionary processes underpinned by two key dimensions. Journal of Marketing Management. 1993;9:173–188.

7. Chernatony L., Dall’Olmo R.F. Modeling the Components of Brand. European Journal of Marketing. 1998;32. https://doi.org/10.1108/03090569810243721

8. Келлер К.Л. Стратегический бренд-менеджмент. Создание, оценка и управление марочным капиталом. СПб: Вильямс; 2005. 704 с.

9. Котлер Ф. Маркетинг – менеджмент. СПб: Питер; 1998. 896 с.

10. Гэд. Т. 4D брэндинг: взламывая корпоративный код сетевой экономики. СПб.: Стокгольмская школа экономики; 2001. 230 с.

11. Aaker J.L. Dimensions of Brand Personality. Journal of Marketing Research. 1997;34:347–356. https://doi.org/10.2307/3151897

12. Cherkasova I., Cherkasov V., Cherkasov A. The university brand as a factor in attracting applicants. The Education and science journal. 2023;25:50–83. https://doi.org/10.17853/1994-5639-2023-1-50-83

13. Домнин В.Н. Брендинг: Новые технологии в России. Новая идентичность в эпоху глобальных маркетинговых коммуникаций. 2е изд., испр. и доп. СПб: Питер; 2004. 381 с.

14. Длигач А., Писаренко Н. S-brands – путь к созданию успешного бренда. Бренд-менеджмент. 2005;3:22–37.

15. Аржанова К.А. Продвижение брендов: аналитика, решения, кейсы. Москва: Русайнс; 2022. 220 с.

16. Mars, Incorporated. Mars Brand frameworks Мanual. N.Y.: Mars ltd; 1998.

17. Васильева М., Надеин А. Бренд. Сила личности. СПб: Питер; 2003. 208 с.

18. Казанцева А. Жизнь – хорошая штука. Как ни крути. Индустрия рекламы. 2002;19:22–26.

19. Ахмаева Л.Г. Аспекты выбора абитуриентами среднего специального или высшего учебного заведения. Цифровая социология. 2020;3(1):27–32. https://doi.org/10.26425/2658-347X-2020-1-27-32

20. Довжик Г.В., Васильева О.А., Аржанова К.А., Довжик В.Н. Практический опыт формирования территориального бренда. М.: Русайнс; 2022. 280 с.

21. Тазов П.Ю. Маркетинговые исследования потребителей высшего образования. Вестник МИРБИС. 2021;3(27):129–136. https://doi.org/10.25634/MIRBIS.2021.3.13


Рецензия

Для цитирования:


Аржанова К.А. Выявление ключевых элементов бренда вуза в существующих моделях формирования и управления брендом. Вестник университета. 2024;(2):41-51. https://doi.org/10.26425/1816-4277-2024-2-41-51

For citation:


Arzhanova K.A. Identification of key elements of university brand in brand formation and management existing models. Vestnik Universiteta. 2024;(2):41-51. (In Russ.) https://doi.org/10.26425/1816-4277-2024-2-41-51

Просмотров: 351


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1816-4277 (Print)
ISSN 2686-8415 (Online)