Анализ управленческого и организационного потенциала системы высшего образования Объединенной Республики Танзания с целью внедрения модели формирования экосознания студентов на русском языке
https://doi.org/10.26425/1816-4277-2024-2-66-73
Аннотация
Российская Федерация (далее – РФ) является одним из ключевых игроков в Африке. Развитие дипломатических, торговых, культурных отношений со странами Африки имеет важное значение в развитии экономических отношений РФ с внешним миром. В 2020–2022 гг., в период пандемии COVID-19, туристический поток из РФ в Танзанию увеличился, что привело к возросшему спросу на специалистов сферы услуг, знающих русский язык. Проведенное исследование позволило определить исторические особенности отношений Танзании и РФ и организационнопедагогический потенциал высшего образования Танзании с точки зрения внедрения модели формирования экологического сознания на русском языке. В стране реализуется 9 бакалаврских, 6 магистерских и одна докторская программа подготовки специалистов в области естественных наук, а также менеджмента в области экологии и туризма. Применение разработанных учебных программ, а также модели формирования экосознания студентов позволит получить до 10 специалистов уровня бакалавр (со знанием русского языка и естественно-научной терминологии) в течение срока освоения основной образовательной программы (три года); подготовка специалиста уровня магистр (со знанием русского языка и естественно-научной терминологии) имеет плановый показатель от трех до пяти специалистов в течение срока освоения основной образовательной программы (два года); подготовка специалиста уровня доктор философии (со знанием русского языка и знанием естественнонаучно терминологии) – один–два специалиста. Сведения, полученные в ходе исследования, представляют интерес для министерств и ведомств РФ в части планирования международных мероприятий и сотрудничества.
Ключевые слова
Об авторе
Н. А. НикитинРоссия
Никитин Николай Александрович, Зам. начальника отдела научных исследований и грантов
г. Самара
Список литературы
1. Организация Объединенных Наций. Организационные и финансовые мероприятия по международному сотрудничеству в области окружающей среды: резолюция 2997 (XXVII). Нью-Йорк: Организация Объединенных Наций; 1973. С. 55–59.
2. Москвитина А.Ю. Этносоциальные аспекты политической истории Занзибара. Вестник Санкт-Петербургского университета. Политология. Международные отношения. 2017;2(10):114 –122. https://doi.org/10.21638/11701/spbu06.2017.202
3. Банщикова А.А., Иванченко О.В. Воспоминания об арабской работорговле и межэтнические отношения в современной Танзании: между семейной травмой и государственной политикой толерантности. Антропологический форум. 2020;44:83–113.
4. Дронова Д.А. Индийцы Дар-эс-Салама. Этнографическое обозрение. 2014;5:175–185.
5. Родионова И.А., Монге Э.С. Проблема преодоления социально-экономической отсталости развивающихся стран на примере Танзании. Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Международные отношения. 2014;2:158–168.
6. Родионова И.А., Монге Э.С. Экономическое развитие Танзании: особенности и тенденции (1970–2013 гг.). Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Экономика. 2015;2:66–77.
7. Паттури Я.В., Маскаева А.И. Анализ торговых отношений между Россией и Танзанией. Вестник Института экономики и управления Новгородского государственного университета им. Ярослава Мудрого. 2018;3(28):56–62.
8. Богатырева Д.С. Танзания как центр экологического туризма. В кн.: Изучение, сохранение и восстановление естественных ландшафтов: сборник статей VIII Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, Волгоград, 8–12 октября 2018 г. М.: Планета; 2018. С. 140–148.
9. Долгов К.Д. Восточноафриканское сообщество. Успехи и проблемы региональной интеграции. Международные отношения. 2018;4:112–123. https://doi.org/10.7256/2454-0641.2018.4.26059
10. Карпова Ю.И., Куркуедова Н.А., Романова И.А. Танзания как новый центр российского выездного туризма в период пандемии COVID-19. В кн.: Туристско-рекреационный комплекс в системе регионального развития: материалы IX Международной научно-практической конференции, Краснодар, 21–25 апреля 2021 г. Краснодар: Кубанский государственный университет; 2021. С. 197–201.
11. Зинькина Ю.В. Желаемая и реальная рождаемость в тропической Африке. Народонаселение. 2016;1(71):125–135.
12. Костелянец С.В., Денисова Т.С. Танзания: политическое развитие в контексте наследия Джулиуса Ньерере. Восток. Афро-Азиатские общества: история и современность. 2022;3:160–172. https://doi.org/10.31857/S086919080018254-6
13. Долгова Е.Г. Оптимизация обучения лексике иностранных студентов на практических занятиях по русскому языку как иностранному (на учебном материале для студентов республики Танзания). В кн.: Русский язык и литература в пространстве мировой культуры: материалы XIII Конгресса МАПРЯЛ, Гранада, 13–20 сентября 2015 г. СПб: МАПРЯЛ; 2015. С. 314–317.
Рецензия
Для цитирования:
Никитин Н.А. Анализ управленческого и организационного потенциала системы высшего образования Объединенной Республики Танзания с целью внедрения модели формирования экосознания студентов на русском языке. Вестник университета. 2024;(2):66-73. https://doi.org/10.26425/1816-4277-2024-2-66-73
For citation:
Nikitin N.A. Analysis of the higher education system managerial and organizational potential in the United Republic of Tanzania with the aim of implementing a model of students’ eco-awareness formation in the Russian language. Vestnik Universiteta. 2024;(2):66-73. (In Russ.) https://doi.org/10.26425/1816-4277-2024-2-66-73