Использование института наставничества на примере преподавания экономических дисциплин: закономерности и специфика реализации
https://doi.org/10.26425/1816-4277-2024-4-17-24
Аннотация
Наставничество в высшей школе – необходимость и обязательный процесс передачи опыта профессорско-преподавательского состава молодым педагогам. Статистика показывает, что молодое поколение не стремится посвятить себя преподавательской деятельности порой потому, что не в курсе всех аспектов этой профессии. Задача наставничества в вузе состоит в том, чтобы вовлечь молодое поколение в уникальный по своей сути педагогический процесс. Работа сложная, требующая от сторон творческого подхода и умения развернуть молодого специалиста именно в сторону педагогики. В этом процессе важно все: от понимания финансовой составляющей до признания общественной значимости этой деятельности. Наставничество для молодых преподавателей, аспирантов, магистров по преподаванию экономических дисциплин наряду с закономерностями данного процесса имеет свои существенные особенности, которые вытекают из специфики изучения экономической действительности, а также наличия многочисленных концепций и теорий, трактующих саму эту экономическую действительность и на основе этого предлагающих проведение определенной экономической политики государства. Актуальной данная проблема становится еще и потому, что в Российской Федерации трансформируются подходы к федеральным государственным образовательным стандартам.
Об авторе
М. Н. РыбинаРоссия
Рыбина Марина Николаевна, Канд. экон. наук, доц. каф. экономической политики и экономических измерений
г. Москва
Список литературы
1. Кочкина С.Н. Роль педагога-наставника в современном мире. Педагогика: история, перспективы. 2020;2(3):46–51. https://doi.org/10.17748/2686-9969-2020-3-2-46-51
2. Богомолов О.Т. Глобализация – характерная черта нынешнего века: цикл публичных лекций «Академики РАН – студентам ГУУ». М.: Государственный университет управления; 2004. 31 с.
3. Глазьев С.Ю. Возможные и вероятные сценарии долгосрочного развития России: цикл публичных лекций «Академики – студенчеству». М.: Государственный университет управления; 2006. 26 с.
4. Богомолов О.Т. Экономика и общественная среда: цикл публичных лекций «Академики – студенчеству». М.: Государственный университет управления; 2006. 23 с.
5. Львов Д.С. Будущее России: гражданский манифест. М.: Изд-во Волгоградского государственного университета; 2003. 72 с.
6. Гранберг А.Г. Социально-экономическое пространство России: трансформационные тенденции и перспективы: цикл публичных лекций «Академики РАН – студентам ГУУ». М.: Государственный университет управления; 2004. 31 с.
7. Мэнкью Н.Г. Принципы экономикс: учебное пособие. 4е изд., перераб. СПб: Питер; 2020. 496 с.
8. Осипова Л.В., Чернякевич Е.Ю. Исследование проблем в постановке целей студентами. Вестник университета. 2023;1(1):222–230. https://doi.org/10.26425/1816-4277-2023-1-222-230
9. Рыбина М.Н., Быковская Е.Н., Исаенко В.О. Проектная деятельность как необходимое условие успешного функционирования малых и средних предприятий. М.: Русайнс; 2022. 356 с.
10. Клейнер Г.Б. Состояние и перспективы российских промышленных предприятий: конфликт теории и практики: цикл публичных лекций «Академики – студенчеству». М.: Государственный университет управления; 2006. 48 с.
11. Зинченко Ю.С., Гусаренко В.В. Психологическое благополучие студентов как ведущий тренд современной электронной педагогики. Вестник университета. 2022;1(11):222–229. https://doi.org/10.26425/1816-4277-2022-11-222-229
Рецензия
Для цитирования:
Рыбина М.Н. Использование института наставничества на примере преподавания экономических дисциплин: закономерности и специфика реализации. Вестник университета. 2024;(4):17-24. https://doi.org/10.26425/1816-4277-2024-4-17-24
For citation:
Rybina M.N. The use of the mentoring institute on the example of teaching economic disciplines: patterns and implementation specifics. Vestnik Universiteta. 2024;(4):17-24. (In Russ.) https://doi.org/10.26425/1816-4277-2024-4-17-24