Качество государственных таможенных услуг: трансформация маркетинговой модели и методика оценки
https://doi.org/10.26425/1816-4277-2024-4-25-32
Аннотация
Настоящее исследование посвящено изучению сферы государственных услуг, оказываемых таможенными органами. Цель – анализ трансформации маркетинговой модели таможенных услуг в условиях реализации принципов клиентоцентричности и цифровой трансформации системы таможенного администрирования. Актуальность статьи обусловлена необходимостью проработки механизма оказания услуг для повышения их качества и удовлетворенности конечного потребителя (заинтересованного гражданина, участника внешнеэкономической деятельности) результатом – получением услуги. Основными задачами являются выявление проблемных факторов механизма оказания государственных таможенных услуг, определение их сущности, структурирование их сферы. В статье использовались теоретические (анализ действующих нормативно-правовых актов и научных трудов современных исследователей) и эмпирические (практическое обоснование способов повышения эффективности таможенного контроля и качества государственных таможенных услуг) методы исследования. На основе анализа определения таможенной стоимости как государственной таможенной неформализованной услуги выявлены проблемные аспекты, снижающие качество данной услуги и уровень удовлетворенности участников внешнеэкономической деятельности. Результатом исследования является предложение возможных вариантов решения выявленных проблемных аспектов на основе разработанной маркетинговой модели и методики оценки качества таможенной услуги, фрагмент которой представлен автором на примере контроля и подтверждения таможенной стоимости товара.
Об авторе
И. Ю. СофьянниковаРоссия
Софьянникова Ирина Юрьевна, Ст. преп. каф. таможенных операций и таможенного контроля, гл. государственный таможенный инспектор отдела таможенного оформления и таможенного контроля
г. Люберцы;
г. Москва
Список литературы
1. Бойкова М.В. К вопросу о формировании понятия «таможенное администрирование» в условиях международной интеграции. Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Экономика. 2014;4:8–13.
2. Макрусев В.В. Таможенные услуги: маркетинг, регламентирование, управление: учебник. М.: Проспект; 2021. 400 с.
3. Абрамов А.С. Механизм повышения эффективности и качества таможенных услуг в сквозном процессе таможенного контроля. Дисс. … канд. экон. наук: 08.00.05. Люберцы: Российская таможенная академия; 2019. 191 с.
4. Симахин О.Г. Развитие системы управления государственными таможенными услугами на основе таможенного мониторинга. Дисс. … канд. экон. наук: 08.00.05. Люберцы: Российская таможенная академия; 2011. 153 с.
5. Ворона А.А., Максимов Ю.А. Использование цифровых технологий и обеспечение информационной безопасности при взаимодействии таможни и бизнеса как фактор повышения качества таможенных услуг. Ученые записки Международного банковского института. 2018;4(26):96–106.
Рецензия
Для цитирования:
Софьянникова И.Ю. Качество государственных таможенных услуг: трансформация маркетинговой модели и методика оценки. Вестник университета. 2024;(4):25-32. https://doi.org/10.26425/1816-4277-2024-4-25-32
For citation:
Sofiyannikova I.Yu. State customs services quality: marketing model and assessment methodology transformation. Vestnik Universiteta. 2024;(4):25-32. (In Russ.) https://doi.org/10.26425/1816-4277-2024-4-25-32