Психологические аспекты восприятия студентами контроля при изучении иностранного языка
https://doi.org/10.26425/1816-4277-2024-4-249-258
Аннотация
В статье рассматриваются психологические аспекты восприятия обучающимися Государственного университета управления сложной трехступенчатой системы осуществления контрольных мероприятий, обеспечивающих полную и всестороннюю оценку знаний и навыков, приобретаемых студентами при изучении дисциплин языкового блока. Авторы кратко описывают саму систему контроля, рассматривают принципы составления онлайн-опроса и анализируют полученные в результате ответы студентов, раскрывающие особенности их восприятия контрольных мероприятий по иностранному языку. Проведенный опрос позволил выявить проблемы и трудности, с которыми сталкиваются студенты в период сессии, проанализировать факторы, влияющие на состояние психологического комфорта при выполнении заданий, и разработать рекомендации, направленные на дальнейшее усовершенствование системы контроля. Цель исследования состоит в том, чтобы максимально повысить качество контроля на всех этапах обучения при изучении иностранного языка. Данные опроса студентов показывают, что респонденты объективно и позитивно воспринимают как формат контроля, так и его структурные и содержательные особенности. Кроме того, обучающиеся адекватно оценивают уровень сложности предлагаемых им заданий и результаты собственной учебной деятельности по освоению иностранного языка.
Об авторах
Т. С. ПутиловскаяРоссия
Путиловская Татьяна Сергеевна, Канд. психол. наук, зав. каф. иностранных языков
г. Москва
И. Г. Тучкова
Россия
Тучкова Ирина Геннадьевна, Ст. преп. каф. иностранных языков
г. Москва
Е. В. Зубарева
Россия
Зубарева Елена Вячеславовна, Ст. преп. каф. иностранных языков
г. Москва
Список литературы
1. Афанасьева Е.Г., Бобылева Г.А., Бормосова Н.Е., Садовникова Е.В. Тест как один из методов контроля знаний студентов, преимущества онлайн тестирования. Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. 2019;10(176):21–24.
2. Карпова Т.А. Эффективность использования тестов при обучении иностранному языку в неязыковом вузе. Мир науки, культуры, образования. 2022;1(92):88–91. https://doi.org/10.24412/1991-5497-2022-192-88-91
3. Гусева Н.В. Современные аспекты тестового контроля в процессе обучения иностранному языку студентов экономических специальностей. Мир науки, культуры, образования. 2023;3(100):200–202.
4. Симеонова Н.М. Электронное тестирование как способ педагогического контроля иноязычного образовательного процесса в неязыковом вузе. Современное педагогическое образование. 2020;2:46–54.
5. Григорьева И.В. Развитие и внедрение технологии смешанного обучения (Blended Learning) и онлайн-обучения, как важной составляющей цифровизации образования. Вестник Университета российского инновационного образования. 2021;3:34–45.
6. Степина А.Ю. Технология сетевого/смешанного обучения (Blended Learning) при обучении иностранным языкам. В кн.: Актуальные проблемы педагогики и образования: материалы Международной научно-практической конференции, Брянск, 22–23 апреля 2021 г. Брянск: БГУ; 2021. С. 299–302.
7. Станкевич Е.М., Левадняя М.О. Психологическая безопасность личности при онлайн обучении взрослых. International Journal of Medicine and Psychology. 2022;4(5):37–43.
8. Борисова Е.В. Изучение отношения студентов вузов к цифровым методикам в образовательном процессе. Педагогический журнал. 2020;1А(10):444–451.
9. Овчинникова Л.А. Анализ психологических аспектов дистанционного обучения студентов педагогического института. International Journal of Medicine and Psychology. 2020;6(3):30–36.
10. Тихонова Н.В. Организация контроля знаний студентов в условиях удаленного обучения. Казанский лингвистический журнал. 2021;1(4):111–125.
11. Тимкина Ю.Ю. Тестирование в дистанционной иноязычной подготовке в вузе. Балтийский гуманитарный журнал. 2021;2(10):167–169. https://doi.org/10.26140/bgz3-2021-1002-0043
12. Трофименко Т.М., Москалева С.И., Зимина М.В. Роль оценочных средств в формировании языковой компетенции студентов неязыковых специальностей. Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. 2022;4(28):94–99. https://doi.org/10.34216/2073-1426-2022-28-4-94-99
Рецензия
Для цитирования:
Путиловская Т.С., Тучкова И.Г., Зубарева Е.В. Психологические аспекты восприятия студентами контроля при изучении иностранного языка. Вестник университета. 2024;(4):249-258. https://doi.org/10.26425/1816-4277-2024-4-249-258
For citation:
Putilovskaya T.S., Tuchkova I.G., Zubareva E.V. Psychological aspects of students’ perception of control in foreign language learning. Vestnik Universiteta. 2024;(4):249-258. (In Russ.) https://doi.org/10.26425/1816-4277-2024-4-249-258