Влияние системы образования на экономический рост
https://doi.org/10.26425/1816-4277-2024-5-129-136
Аннотация
На экономический рост в стране влияет высокий уровень образования. С точки зрения производственной функции образовательную область с различными видами деятельности можно отнести к огромной индустрии с экономическим потенциалом, так как она располагает значительными научными и человеческими ресурсами. Образовательная деятельность в сфере экономики рассматривается в двух направлениях: потребительский аспект, то есть краткосрочная, и инвестиционно-содержащий долгосрочный процесс развития. Непрекращающийся образовательный процесс активно стимулирует рост экономики, при котором обучающееся молодое поколение студентов получает современные знания, компетенции и навыки, обеспечивающие в будущем динамичное развитие страны. Эпоха цифровизации изменила механизмы взаимодействия экономических структур между собой, в связи с чем образование должно быть движущей силой развития, поэтому оно находится у истоков новых инновационных технологий обучения. Это необходимо для того, чтобы занимать главные позиции в области научно-технического прогресса. Высшие образовательные учреждения и их деятельность стали отраслью с ведущей экономической парадигмой. Смена парадигмы происходит небеспричинно. Чтобы образование не только существовало, но и находилось на достойном уровне, оставаясь основой развития экономического потенциала и общества, необходимо сделать науку базой, фундаментом всех преобразований. Принцип «управлять образованием по-деловому, по-научному, не превращая образование в бизнес» стал главным в контексте трансформирования образовательной отрасли в современную, инновационную сферу, отвечающую требованиям и потребностям эволюционирующего цифрового времени.
Об авторе
Е. А. ТатариноваРоссия
Татаринова Елена Андреевна, канд. экон. наук, ст. преп. каф. иностранных языков
г. Москва
Список литературы
1. Капелюшников Р.И. Образовательный потенциал и его связь с характеристиками рынка труда: российский опыт. М.: ГУ ВШЭ; 2006. 64 с.
2. Коблева А.Л. Развитие человеческого капитала в сфере образования: учебное пособие для вузов. М.: Юрайт; 2024. 153 c.
3. Марцинкевич В.И. Инвестиции в человека: экономическая наука и российская экономика. (Что скрывается за термином «человеческий капитал»). Мировая экономика и международные отношения. 2005;9:29–39.
4. Маниковская М.А. Цифровизация образования: вызовы традиционным нормам и принципам морали. Власть и управление на Востоке России. 2019;2(87):100–106.
5. Нестерова Д.В. Инвестиции в образование как фактор экономического роста. Научные труды профессоров Уральского института экономики, управления и права. 2004;1:61–70.
6. Горшкова О.В. Активные методы обучения: формы и цели применения. Научно-методический электронный журнал «Концепт». 2017;S3:10–15.
7. Черкезов С.Е., Ефимова Е.В., Рутта Н.А., Шарыпова Т.Н., Шейдаков Н.Е. Адаптивность профессионального образования к экономическим кризисам на основе информационных технологий. Мир науки. Педагогика и психология. 2020;4(8).
8. Кизиль Е.В., Тимошенко А.Н. Математическая модель поиска оптимального варианта государственной поддержки инновационного развития экономики региона. Инновации. 2016;10(216):119–125.
9. Галифанов Г. Инновационная экономика: проблемы и решения. Интеллектуальная собственность. Промышленная собственность. 2019;10:63–77.
10. Гордеева Е.В., Мурадян Ш.Г., Жажоян А.С. Цифровизация в образовании. Экономика и бизнес: теория и практика. 2021;4–1(74):112–115. https://doi.org/10.24412/2411-0450-2021-4-1-112-115
Рецензия
Для цитирования:
Татаринова Е.А. Влияние системы образования на экономический рост. Вестник университета. 2024;(5):129-136. https://doi.org/10.26425/1816-4277-2024-5-129-136
For citation:
Tatarinova E.A. The impact of education system on economic growth. Vestnik Universiteta. 2024;(5):129-136. (In Russ.) https://doi.org/10.26425/1816-4277-2024-5-129-136