Top.Mail.Ru
Preview

Вестник университета

Расширенный поиск

Влияние системы образования на экономический рост

https://doi.org/10.26425/1816-4277-2024-5-129-136

Аннотация

На экономический рост в стране влияет высокий уровень образования. С точки зрения производственной функции образовательную область с различными видами деятельности можно отнести к огромной индустрии с экономическим потенциалом, так как она располагает значительными научными и человеческими ресурсами. Образовательная деятельность в сфере экономики рассматривается в двух направлениях: потребительский аспект, то есть краткосрочная, и инвестиционно-содержащий долгосрочный процесс развития. Непрекращающийся образовательный процесс активно стимулирует рост экономики, при котором обучающееся молодое поколение студентов получает современные знания, компетенции и навыки, обеспечивающие в будущем динамичное развитие страны. Эпоха цифровизации изменила механизмы взаимодействия экономических структур между собой, в связи с чем образование должно быть движущей силой развития, поэтому оно находится у истоков новых инновационных технологий обучения. Это необходимо для того, чтобы занимать главные позиции в области научно-технического прогресса. Высшие образовательные учреждения и их деятельность стали отраслью с ведущей экономической парадигмой. Смена парадигмы происходит небеспричинно. Чтобы образование не только существовало, но и находилось на достойном уровне, оставаясь основой развития экономического потенциала и общества, необходимо сделать науку базой, фундаментом всех преобразований. Принцип «управлять образованием по-деловому, по-научному, не превращая образование в бизнес» стал главным в контексте трансформирования образовательной отрасли в современную, инновационную сферу, отвечающую требованиям и потребностям эволюционирующего цифрового времени.

Об авторе

Е. А. Татаринова
Государственный университет управления
Россия

Татаринова Елена Андреевна, канд. экон. наук, ст. преп. каф. иностранных языков

г. Москва



Список литературы

1. Капелюшников Р.И. Образовательный потенциал и его связь с характеристиками рынка труда: российский опыт. М.: ГУ ВШЭ; 2006. 64 с.

2. Коблева А.Л. Развитие человеческого капитала в сфере образования: учебное пособие для вузов. М.: Юрайт; 2024. 153 c.

3. Марцинкевич В.И. Инвестиции в человека: экономическая наука и российская экономика. (Что скрывается за термином «человеческий капитал»). Мировая экономика и международные отношения. 2005;9:29–39.

4. Маниковская М.А. Цифровизация образования: вызовы традиционным нормам и принципам морали. Власть и управление на Востоке России. 2019;2(87):100–106.

5. Нестерова Д.В. Инвестиции в образование как фактор экономического роста. Научные труды профессоров Уральского института экономики, управления и права. 2004;1:61–70.

6. Горшкова О.В. Активные методы обучения: формы и цели применения. Научно-методический электронный журнал «Концепт». 2017;S3:10–15.

7. Черкезов С.Е., Ефимова Е.В., Рутта Н.А., Шарыпова Т.Н., Шейдаков Н.Е. Адаптивность профессионального образования к экономическим кризисам на основе информационных технологий. Мир науки. Педагогика и психология. 2020;4(8).

8. Кизиль Е.В., Тимошенко А.Н. Математическая модель поиска оптимального варианта государственной поддержки инновационного развития экономики региона. Инновации. 2016;10(216):119–125.

9. Галифанов Г. Инновационная экономика: проблемы и решения. Интеллектуальная собственность. Промышленная собственность. 2019;10:63–77.

10. Гордеева Е.В., Мурадян Ш.Г., Жажоян А.С. Цифровизация в образовании. Экономика и бизнес: теория и практика. 2021;4–1(74):112–115. https://doi.org/10.24412/2411-0450-2021-4-1-112-115


Рецензия

Для цитирования:


Татаринова Е.А. Влияние системы образования на экономический рост. Вестник университета. 2024;(5):129-136. https://doi.org/10.26425/1816-4277-2024-5-129-136

For citation:


Tatarinova E.A. The impact of education system on economic growth. Vestnik Universiteta. 2024;(5):129-136. (In Russ.) https://doi.org/10.26425/1816-4277-2024-5-129-136

Просмотров: 315


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1816-4277 (Print)
ISSN 2686-8415 (Online)