Top.Mail.Ru
Preview

Вестник университета

Расширенный поиск

Анализ рынка общественного питания Пензенской области

https://doi.org/10.26425/1816-4277-2024-6-136-144

Аннотация

   Рассмотрены текущая ситуация и структура рынка общественного питания Пензенской области, выявлены лидеры рынка. Основным игроком на рынке по объему выручки и количеству точек общественного питания является сектор фастфуда. Описаны основные проблемы, с которыми столкнулись рестораторы в 2022–2023 гг. Геополитические вызовы не обошли стороной данный сектор и вызвали изменения в структуре рынка, оказали влияние на финансовые результаты и операционные процессы. Показана ретроспектива развития рынка на основе статистических данных, проведена экстраполяция тенденций на трехлетний период. Представлены результаты экспертного опроса топ-менеджеров ресторанов по проблемам, с которыми столкнулись действующие рестораторы, определены возможности для развития сектора. Наиболее существенными трудностями в операционной деятельности являются недостаток линейного персонала и изменения в экономике бизнеса, вызванные увеличением себестоимости сырья.

   Актуальность настоящего исследования заключается в понимании текущей ситуации на рынке и его изменений в последние годы для дальнейшего планирования действий на рынке с учетом мнения экспертов, работающих в данной области, а также трендов, которые формируются на нем.

Об авторах

Е. В. Кузнецова
Пензенский филиал Финансового университета при Правительстве Российской Федерации
Россия

Елена Викторовна Кузнецова, канд. экон. наук, доц.

каф. менеджмента, информатики и общегуманитарных наук

Пенза



И. А. Стрекаловский
Пензенский филиал Финансового университета при Правительстве Российской Федерации
Россия

Илья Алексеевич Стрекаловский, студент

Пенза



Список литературы

1. Егоров Д.А. Перспективы развития рынка общественного питания в современных условиях. Экономика и управление: проблемы, решения. 2022;5(4):19–23. doi: 10.36871/ek.up.p.r.2022.05.04.003

2. Шацкий А.А. Оценка роли внедрения цифровых технологий в российскую региональную экономику в современных условиях. E-Management. 2023;2(6):82–90. doi: 10.26425/2658-3445-2023-6-2-82-90

3. Куликов В. Экономическое влияние изоляционных эпидемиологических мер на рынок общественного питания России в 2020 г. Наука и бизнес: пути развития. 2020;12(114):195–198.

4. Воронин С.И., Рыбкина О.В., Калашникова И.А. Маркетинговое исследование рынка : учебно-методическое пособие. Воронеж: Воронежский государственный технический университет; 2020. 129 с.

5. Седельников В.М. Трансформация маркетинговых стратегий на рынке общественного питания. Вестник Челябинского государственного университета. 2022;6(464):153–164. doi: 10.47475/1994-2796-2022-10616

6. Жабина С.Б. Маркетинг продукции и услуг. Общественное питание : учебное пособие для вузов. М.: Юрайт; 2024. 264 с.

7. Глинский В.В., Ионин В.Г., Серга Л.К. Статистика. М.: ИНФРА-М; 2021. 355 с.

8. Гордеева Е.В., Меликян К.Т. Роль мотивации персонала на рынке общественного питания. Скиф. Вопросы студенческой науки. 2020;9(49):270–275.

9. Грошев И.В., Коблов С.В. Компетенции, умения и навыки руководителей и персонала в эпоху цифровой трансформации российской экономики. E-Management. 2022;3(5):117–124. doi: 10.26425/2658-3445-2022-5-3-117-124


Рецензия

Для цитирования:


Кузнецова Е.В., Стрекаловский И.А. Анализ рынка общественного питания Пензенской области. Вестник университета. 2024;(6):136-144. https://doi.org/10.26425/1816-4277-2024-6-136-144

For citation:


Kuznetsova E.V., Strekalovsky I.A. Analysis of the public catering market in the Penza region. Vestnik Universiteta. 2024;(6):136-144. (In Russ.) https://doi.org/10.26425/1816-4277-2024-6-136-144

Просмотров: 242


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1816-4277 (Print)
ISSN 2686-8415 (Online)