Социокультурный ресурс управленческой стратегии современного Китая
https://doi.org/10.26425/1816-4277-2024-6-189-198
Аннотация
Статья посвящена основным социокультурным ресурсам, обеспечивающим успешность управленческой стратегии современного Китая. Закон «О государственной службе» рассматривается в качестве важного правового ресурса, регламентирующего деятельность государственных кадров. Поскольку социальная стабильность китайского общества объясняется многопартийностью политической системы страны при лидирующей роли Коммунистической партии Китая, в статье представлена разработанная автором таблица о партиях, включающая логотип, информацию о руководителях и их образовании, данные о степени влияния каждой партии в обществе и времени ее создания. Возможность проведения консультаций с участием всех официально действующих сторон гарантирует Коммунистической партии Китая принятие теоретически обоснованного плана реализации проводимых реформ, который интерпретируется как важный управленческий ресурс наряду с кадровой политикой. Социокультурный вектор управленческой стратегии трактуется в дискурсе теории построения социализма с китайской спецификой, что предполагает повышение жизненного уровня при развитии отраслей, обеспечивающих витальные потребности человека и общественно значимые инновационные направления в науке и экономике. Автор приходит к выводу о том, что ресурсы управленческой стратегии имеют многовекторный характер, который проявляется в экономической и культурной, научной и технологической, политической и идеологической областях.
Об авторе
Л. В. ФилиндашРоссия
Лариса Васильевна Филиндаш , канд. филос. наук, доц.
каф. философии
Москва
Список литературы
1. Каталкина М.Ю., Кузьмина Е.Ю., Савченко А.В. Проблемы развития цифрового управления. E-Management. 2022;1(5):52–58. doi: 10.26425/2658-3445-2022-5-1-52-58
2. Захаров М.Ю. Подготовка кадров для государственного управления КНР: традиция и цифровое будущее. Вестник университета. 2021;3:38–41. doi: 10.26425/1816-4277-2021-3-38-44
3. Чернавин Ю.А. Коммуникативный статус личности в цифровом обществе. Цифровая социология / Digital Sociology. 2022;2(5):33–42. doi: 10.26425/2658-347X-2022-5-2-33-42
4. Филиндаш Л.В. Государственное регулирование как фактор социальной значимости индустрии культуры современного Китая. Вестник университета. 2022;8:196–202. doi: 10.26425/1816-4277-2022-8-196-202
5. Кочина С.К., Щетинина Е.Д. Критерии эффективности управления предприятием в условиях цифровой трансформации. Вестник университета. 2023;4:15–23. doi: 10.26425/1816-4277-2023-4-15-23
6. Паудяль Н.Ю. Социальные алгоритмы управленческой модели китайской компании Huawei Technologies. Вестник университета. 2022;7:170–177. doi: 10.26425/1816-4277-2022-7-170-176
7. Алексеенко А.П. Регулирование государственной гражданской службы в КНР. Ойкумена. Регионоведческие исследования. 2018;4(47):109–116. doi: 10.24866/1998-6785/2018-4/109-117
8. Алексеенко А.П., Сонин В.В. Особенности законодательства КНР о государственной гражданской службе. Административное и муниципальное право. 2017;8:40–52. doi: 10.7256/2454-0595.2017.8.23855
9. Кулешова Н.С., Лун Хао. Особенности трансформации государственной службы Китая в новых экономических условиях. Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2015;44(144):24–33.
10. Хао Лун. Сравнительный анализ системы государственной службы Китая и России. Власть. 2014;8:174–178.
11. Ло Вэньдун. КПК как центральная сила, которая ведет народ к изменению Китая. Россия и АТР. 2021;2:38–52. doi: 10.24412/1026-8804-2021-2-38-52
12. Бальчиндоржиева О.Б., Цырендоржиева Д.Ш. Теория социализма с китайской спецификой: сущность, тенденции развития, связь с модернизацией Китая. Вестник ЗабГУ. 2013;(101):89–94.
13. Мэн Юйфэн. Социализм с китайской спецификой в эпоху Си Цзиньпина: о концептуальных новациях в официальном политическом дискурсе КНР. Государственное и муниципальное управление. Ученые записки. 2021;2:276–283. doi: 10.22394/2079-1690-2021-1-2-270-277
14. Мэн Юйфэн. «Третий скачок китаизации марксизма»: проблемный опыт концептуализации. Государственное и муниципальное управление. Ученые записки. 2021;3:276–283.
15. Сун Лэй. «Китайский путь» – путь социализма с китайской спецификой. Власть. 2017;11(25):152–157.
16. Чжао Цзяньин. Китаизация марксистской философии. Великий исторический процесс реформ и открытости в Китае. Свободная мысль. 2020;3:45–62.
17. Николаев С.В. Многоаспектность и системность цифровой трансформации: устойчивое развитие на примере транспортного комплекса. E-Management. 2023;3(6):39–50. doi: 10.26425/2658-3445-2023-6-3-39-50
18. Серпуховитин Д.А. Показатели результативности государственных институтов как параметры национальной инновационной системы. E-management. 2023;2(6):49–60. doi: 10.26425/2658-3445-2023-6-2-49-60
19. Амелина Е.М., Антонов В.Г., Бородич В.Ф., Добронравов С.В., Жернакова М.Б., Захаров М.Ю., Козинец И.А., Кондрашова Л.И., Костриков С.П., Румянцева И.А., Старовойтова И.Е., Торбург М.Р., Шишкова А.В. Идеал управления в традиционной культуре России и Китая. М.: ГУУ; 2019. 354 с.
20. Хабриева Т.Я., Чжао Шимин (ред.) Опыт лучших практик государственной службы России и Китая. М.: Юриспруденция; 2020. 396 с.
21. Паудяль Н.Ю. Коммерциализация культурных проектов как управленческая стратегия социальной политики Китая. В кн.: Актуальные проблемы управления – 2022. М.: ГУУ; 2023. С. 312–314.
Рецензия
Для цитирования:
Филиндаш Л.В. Социокультурный ресурс управленческой стратегии современного Китая. Вестник университета. 2024;(6):189-198. https://doi.org/10.26425/1816-4277-2024-6-189-198
For citation:
Filindash L.V. Socio-cultural resource of management strategy of modern China. Vestnik Universiteta. 2024;(6):189-198. (In Russ.) https://doi.org/10.26425/1816-4277-2024-6-189-198