Исследование целесообразности использования специальных эффектов в кинематографе
https://doi.org/10.26425/1816-4277-2024-7-34-43
Аннотация
В условиях стремительного развития аудиовизуальной индустрии поиск новых инструментов для привлечения зрительского внимания становится ключевой задачей для любого творческого проекта. В качестве подобного рода инструментальных средств могут выступать специальные эффекты (далее – спецэффекты), используемые для повышения зрелищности аудиовизуального произведения. В рамках исследования целесообразность их применения рассмотрена в разрезе кинематографа. Современные тенденции в кинематографе направлены на индивидуализацию творческого проекта. Поэтому необходимо знать, какие спецэффекты целесообразно использовать при реализации кинопроекта в зависимости от его особенностей. Вследствие этого был проведен подробный анализ внедряемых спецэффектов относительно разных форм кинопродукта для более полного понимания стоимости их применения в конкретном кинопроекте. Сформированы варианты спецэффектов, базирующиеся не только на парных технологиях, но и на более многочисленных взаимосвязях между первыми. Спецэффекты как комбинируются, так и взаимодополняют друг друга, формируя таким образом более эффективное кинопроизводство, которое позволяет в полной мере использовать приемы впечатляющего отображения визуальных элементов. При оценке эффективности применения спецэффектов авторами были введены такие показатели, как спецэффектоотдача и спецэффектоемкость.
Об авторах
Ю. В. ВоронцоваРоссия
Воронцова Юлия Владимировна, Канд. экон. наук, доц. каф. управления в сфере культуры, кино, телевидения и индустрии развлечений
г. Москва
Э. А. Алиева
Россия
Алиева Эмилия Айдыновна, Студент
г. Москва
Список литературы
1. Кожевников А.А., Чернощёк В.В. Анализ рынка художественной индустрии. Экономика и социум. 2019;6(61):428–434.
2. Джосан О.В. О сложности стратегии параллельного построения изображении для систем визуализации. Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия «Математическое моделирование и программирование». 2011;25(242):87–97.
3. Кизилов Е.Е. Применение 3D-моделирования в кино и видео-индустрии. Современные научные исследования и инновации. 2017;1.
4. Штембульский Р.Н. Систематическое «эстетическое» сообщение: спецэффекты «реальности». Вестник РГГУ. Серия «Философия. Социология. Искусствоведение». 2009;15:61–73.
5. Дунаев М.Д., Григорьев А.Д. Анализ воздействия визуальных эффектов на повествование и качество видеоматериала. Вестник науки. 2024;5(74(2):1071–1076.
6. Васильева Е.Ю. Спецэффекты в кино: от иллюзии чуда к иллюзии реальности. Телескоп. 2011;4(88):32–35.
7. Луговцев А.Ю. Ностальгия по новизне. дизайн и спецэффекты в кино. Международный журнал исследований культуры. 2019;3(36):154–169. https://doi.org/10.24411/2079-1100-2019-00041
8. Маленко С.А., Некита А.Г. Власть-спецэффект: генезис и политико-идеологическая миссия визуальных технологий в традиции американского фильма ужасов. Векторы благополучия: экономика и социум. 2020;4(39):1–18. http://doi.org/10.18799/26584956/2020/4(39)/1058
9. Пальмов С.В., Андирякова О.О. Применение технологии motion-capture. Индустриальная экономика. 2023;2:134–137. https://doi.org/10.47576/2949-1886_2023_2_134
10. Печкурова Л.С., Григорьянц Т.А., Берсенева Е.В. Функциональные особенности грима в структуре художественного образа роли. Вестник Кемеровского государственного университета культуры и искусств. 2019;47:150–156.
Рецензия
Для цитирования:
Воронцова Ю.В., Алиева Э.А. Исследование целесообразности использования специальных эффектов в кинематографе. Вестник университета. 2024;(7):34-43. https://doi.org/10.26425/1816-4277-2024-7-34-43
For citation:
Vorontsova Yu.V., Alieva E.A. Study of the use of special effects in cinema. Vestnik Universiteta. 2024;(7):34-43. (In Russ.) https://doi.org/10.26425/1816-4277-2024-7-34-43