Top.Mail.Ru
Preview

Вестник университета

Расширенный поиск

Коммуникативные шумы процесса продвижения продуктовой инновации

https://doi.org/10.26425/1816-4277-2024-8-14-22

Аннотация

Исследован феномен коммуникативного шума как деструктивный элемент маркетинговой коммуникации, нацеленной на продвижение продуктовой инновации. В процессе решения поставленных задач акцентировано внимание на коммуникативных шумах адресанта и адресата маркетинговой информации об инновационном продукте, поскольку шумы этого типа являются наиболее сложными и проблематичными ввиду их латентности и слабой контролируемости. Их суть заключается в ошибках/сбоях кодирования-декодирования маркетинговой информации в процессе взаимодействия компании с потенциальными потребителями продуктовой инновации. В результате проведенного исследования выявлены и проанализированы следующие коммуникативные шумы адресанта и адресата маркетинговой информации об инновационном продукте: некорректное позиционирование инновации; семантический диссонанс образа бренда и его продуктовой инновации; некорректная рекламная концепция; слабая или некорректная креатив-идея рекламы; некорректный выбор инструментов продвижения; различия восприятия инновации, связанные с социально-демографическими характеристиками потребителей (полом, возрастом, образованием, доходом), принадлежностью потребителей к той или иной культуре (культурно-этнической и религиозной принадлежностью), индивидуально-психологическими характеристиками (типом личности, индивидуальной системой ценностей, степенью зависимости от социального окружения, уровнем устойчивости к психологическому воздействию).

Об авторе

И. Ю. Александрова
Государственный университет управления
Россия

Александрова Ирина Юрьевна, Канд. психол. наук, доц. каф. маркетинга 

г. Москва



Список литературы

1. Гавра Д.П. Основы теории коммуникации. М.: Юрайт; 2024. 231 с.

2. Огилви Д. Огилви о рекламе. Пер. с англ. Новикова Т., Гостев А. М.: Манн, Иванов и Фербер; 2023. 304 с.

3. Эш Ф.-Р. Оценка современных условий управления брендами. Учет рыночных условий: обесценение продуктов и брендов. Бренд-менеджмент. 2008;4:198–210.

4. Росситер Дж., Перси Л. Реклама и продвижение товаров. Пер. с англ. Бугаев М. и др. СПб.: Питер; 2000. 656 с.

5. Ривз Р. Реальность в рекламе. Пер. с англ. Смирнов В. М.: Библос; 2019. 128 с.

6. Котлер Ф., Келлер К.Л. Маркетинг менеджмент. 15е изд. Пер. с англ. Боржук С.Г. СПб.: Питер; 2022. 848 с.

7. Азоев Г.Л. (ред.) Маркетинг: модели, технологии, инструменты. СПб.: Питер; 2024. 544 с.

8. Аренс У. Современная реклама. Пер. с англ. Кузин В. М.: Эксмо; 2011. 875 с.


Рецензия

Для цитирования:


Александрова И.Ю. Коммуникативные шумы процесса продвижения продуктовой инновации. Вестник университета. 2024;(8):14-22. https://doi.org/10.26425/1816-4277-2024-8-14-22

For citation:


Aleksandrova I.Yu. Communication noise of product innovation promotion process. Vestnik Universiteta. 2024;(8):14-22. (In Russ.) https://doi.org/10.26425/1816-4277-2024-8-14-22

Просмотров: 163


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1816-4277 (Print)
ISSN 2686-8415 (Online)