Коммуникативные шумы процесса продвижения продуктовой инновации
https://doi.org/10.26425/1816-4277-2024-8-14-22
Аннотация
Исследован феномен коммуникативного шума как деструктивный элемент маркетинговой коммуникации, нацеленной на продвижение продуктовой инновации. В процессе решения поставленных задач акцентировано внимание на коммуникативных шумах адресанта и адресата маркетинговой информации об инновационном продукте, поскольку шумы этого типа являются наиболее сложными и проблематичными ввиду их латентности и слабой контролируемости. Их суть заключается в ошибках/сбоях кодирования-декодирования маркетинговой информации в процессе взаимодействия компании с потенциальными потребителями продуктовой инновации. В результате проведенного исследования выявлены и проанализированы следующие коммуникативные шумы адресанта и адресата маркетинговой информации об инновационном продукте: некорректное позиционирование инновации; семантический диссонанс образа бренда и его продуктовой инновации; некорректная рекламная концепция; слабая или некорректная креатив-идея рекламы; некорректный выбор инструментов продвижения; различия восприятия инновации, связанные с социально-демографическими характеристиками потребителей (полом, возрастом, образованием, доходом), принадлежностью потребителей к той или иной культуре (культурно-этнической и религиозной принадлежностью), индивидуально-психологическими характеристиками (типом личности, индивидуальной системой ценностей, степенью зависимости от социального окружения, уровнем устойчивости к психологическому воздействию).
Об авторе
И. Ю. АлександроваРоссия
Александрова Ирина Юрьевна, Канд. психол. наук, доц. каф. маркетинга
г. Москва
Список литературы
1. Гавра Д.П. Основы теории коммуникации. М.: Юрайт; 2024. 231 с.
2. Огилви Д. Огилви о рекламе. Пер. с англ. Новикова Т., Гостев А. М.: Манн, Иванов и Фербер; 2023. 304 с.
3. Эш Ф.-Р. Оценка современных условий управления брендами. Учет рыночных условий: обесценение продуктов и брендов. Бренд-менеджмент. 2008;4:198–210.
4. Росситер Дж., Перси Л. Реклама и продвижение товаров. Пер. с англ. Бугаев М. и др. СПб.: Питер; 2000. 656 с.
5. Ривз Р. Реальность в рекламе. Пер. с англ. Смирнов В. М.: Библос; 2019. 128 с.
6. Котлер Ф., Келлер К.Л. Маркетинг менеджмент. 15е изд. Пер. с англ. Боржук С.Г. СПб.: Питер; 2022. 848 с.
7. Азоев Г.Л. (ред.) Маркетинг: модели, технологии, инструменты. СПб.: Питер; 2024. 544 с.
8. Аренс У. Современная реклама. Пер. с англ. Кузин В. М.: Эксмо; 2011. 875 с.
Рецензия
Для цитирования:
Александрова И.Ю. Коммуникативные шумы процесса продвижения продуктовой инновации. Вестник университета. 2024;(8):14-22. https://doi.org/10.26425/1816-4277-2024-8-14-22
For citation:
Aleksandrova I.Yu. Communication noise of product innovation promotion process. Vestnik Universiteta. 2024;(8):14-22. (In Russ.) https://doi.org/10.26425/1816-4277-2024-8-14-22