Top.Mail.Ru
Preview

Вестник университета

Расширенный поиск

Использование нейронных сетей в видеоигровой индустрии

https://doi.org/10.26425/1816-4277-2024-8-23-33

Аннотация

Исследованы сфера видеоигровой индустрии и использование в ней нейронных сетей. Проанализировано воздействие этой технологии на процесс разработки компьютерных игр, отмечена эффективность ее применения в данной области. Рассмотрена обобщенная схема разработки видеоигр с выявлением этапов, наиболее благоприятных для применения нейронных сетей. Исследованы возможности искусственного интеллекта при разработке визуального образа видеоигровых персонажей, начиная со стадии идеи, затрагивая создание концепции и заканчивая этапом реализации. Показана возможность оптимизации этого процесса за счет внедрения технологии нейронной сети. Проанализировано применение нейронных сетей в процессах написания игровых сценариев и реализации озвучивания диалогов в игре. Показана разница между вариативностью сюжетов и разговоров игровых персонажей, созданных с использованием модели искусственного интеллекта. Рассмотрена «концепция будущего», заключающаяся в использовании нейронных сетей в качестве цифрового двойника разработчика видеоигр. Сформулированы оценки развития индустрии видеоигр за счет внедрения генеративного искусственного интеллекта. В результате исследования доказано положительное влияние применения нейронных сетей на разработку компьютерных игр вплоть до возможной в ближайшее время полной автоматизации рассматриваемой отрасли за счет активного использования данной технологии.

Об авторах

В. В. Годин
Государственный университет управления
Россия

Годин Владимир Викторович, Д-р экон. наук, проф. каф. информационных систем 

г. Москва



А. Е. Терехова
Государственный университет управления
Россия

Терехова Анна Евгеньевна, Канд. экон. наук, доц. каф. информационных систем 

г. Москва



Д. Н. Булатов
Государственный университет управления
Россия

Булатов Даниил Николаевич, Студент 

г. Москва



Ю. А. Заремба
Государственный университет управления
Россия

Заремба Юрий Алексеевич, Студент 

г. Москва



Список литературы

1. Плотников C.О., Сметанин Д.Ю., Басова А.В., Львутин И.А., Белоусова М.Н. Использование нейронной сети для создания цифрового помощника слабовидящим людям. E-Management. 2022;3(5):73–82. https://doi.org/10.26425/2658-3445-2022-5-3-73-82

2. Николаев С.В. Многоаспектность и системность цифровой трансформации: устойчивое развитие на примере транспортного комплекса. E-Management. 2023;3(6):39–50. https://doi.org/10.26425/2658-3445-2023-6-3-39-50

3. Годин В.В., Терехова А.Е. Современный опыт цифровизации образования. Вестник университета. 2021;4:37–43. https://doi.org/10.26425/1816-4277-2021-4-37-43

4. Gondek M., Konečný M., Világi R., Hadasik B. Analysis of the video game industry in the Czech Republic in 2016–2020. Littera Scripta. 2022;2(15):7–16. https://doi.org/10.36708/Littera_Scripta2022/2/1

5. Peri J. Video gaming industry in the US. International Journal of Science and Research Archive. 2024;1(11):1257–1265. https://doi.org/10.30574/ijsra.2024.11.1.0194

6. Лескова И.В., Пирушкин М.В. Видеоигровая индустрия как объект и способ развития современной культуры. Мир науки. Социология, филология, культурология. 2021;4(12). https://doi.org/10.15862/42KLSK421

7. Иншаков А.А., Егоров В.Г. Индустрия видеоигр: экономический анализ и обзор современных исследований. Постсоветский материк. 2023;4:71–95. https://doi.org/10.48137/23116412_2023_4_71

8. Nuoyan Fan. Evaluation of the Performance and Behavior of the Video Game Industry. Advances in Economics Management and Political Sciences. 2023;1(30):54–64. https://doi.org/10.54254/2754-1169/30/20231425

9. Davoodi O., Ashtiani M., Rajabi M. An Approach for the Evaluation and Correction of Manually Designed Video Game Levels Using Deep Neural Networks. The Computer Journal. 2022;3(65):495–515. https://doi.org/10.1093/comjnl/bxaa071

10. Seniva K. Ways to use neural networks and machine learning in computer games. 2021;2(295):97–100. https://doi.org/10.31891/2307-5732-2021-295-2-97-100

11. Bangole N., Moulya R.B., Pranthi R., Reddy S. Game Playing (2048) Using Deep Neural Networks. The Software Principles of Design for Data Modeling. 2023;12. https://doi.org/10.4018/978-1-6684-9809-5.ch010

12. Filipovic A. The Role of Artificial Intelligence in Video Game Development. Kultura polisa. 2023;3(20):50–67. https://doi.org/10.51738/Kpolisa2023.20.3r.50f

13. Шелл Д. Как создать игру, в которую будут играть все. Пер. с англ. Лысенко А. М.: Альпина Паблишер; 2019. 550 c.


Рецензия

Для цитирования:


Годин В.В., Терехова А.Е., Булатов Д.Н., Заремба Ю.А. Использование нейронных сетей в видеоигровой индустрии. Вестник университета. 2024;(8):23-33. https://doi.org/10.26425/1816-4277-2024-8-23-33

For citation:


Godin V.V., Terekhova A.E., Bulatov D.N., Zaremba I.А. Neural networks utilization in the video game industry. Vestnik Universiteta. 2024;(8):23-33. (In Russ.) https://doi.org/10.26425/1816-4277-2024-8-23-33

Просмотров: 292


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1816-4277 (Print)
ISSN 2686-8415 (Online)