Особенности и перспективы развития российского гражданского авиастроения в условиях санкционного давления со стороны стран Запада
https://doi.org/10.26425/1816-4277-2024-8-69-76
Аннотация
Рассмотрены специфика и перспективы развития российского гражданского авиапрома в условиях санкционного давления со стороны западных стран. Исследование базируется на анализе вторичных данных из открытых источников. Основные положения и выводы работы заключаются в следующем. Соединенные Штаты Америки и их европейские сателлиты ввели комплексные санкции против российских авиаперевозчиков, в том числе запрет на поставки авиатехники. Лизингодатели, в собственности которых находились зарубежные самолеты, выдвинули требования по их возврату, а зарубежные регистраторы приостановили действие сертификатов летной годности на отечественные самолеты. Санкции западных стран против российских авиакомпаний нанесли значительный ущерб Российской Федерации, но при этом стали серьезным стимулом развития отечественной авиационной промышленности. Для решения возникших проблем потребуются значительное время и инвестиции. Российская Федерация обладает необходимым потенциалом для того, чтобы восстановить авиастроение и обеспечить безопасные перевозки пассажиров и грузов в требуемом объеме. В настоящее время в стране ведется системная работа по возрождению авиапрома – внедряются передовые разработки и налаживается серийное производство широкой номенклатуры гражданских самолетов. Успех развития отечественной авиационной промышленности зависит преимущественно от усилий государства, так как в его руках сконцентрированы почти все производственные и конструкторские мощности. Кроме того, необходимы действенные меры по воздействию на отрасль авиаперевозок для балансировки спроса и предложения на воздушные суда.
Ключевые слова
Об авторе
В. В. ЛапушкинРоссия
Лапушкин Виктор Валерьевич, Аспирант
г. Казань
Список литературы
1. Дунямалиев А.А.О. Развитие отрасли гражданской авиации в условиях санкционного давления. Академическая публицистика. 2023;3(1):46–55.
2. Базикова И.В. Состояние и перспективы развития российского экспорта гражданской авиационной техники. Дис.… канд. экон. наук: 08.00.14. М.: МГИМО; 2019. 186 с.
3. Карпова М.В., Котелкова Е.Э., Боркова Е.А. Текущее положение и перспективы развития авиационной промышленности в условиях санкций. Экономика и бизнес: теория и практика. 2022;12-1(94):153–158. https://doi.org/10.24412/2411-0450-2022-12-1-153-158
4. Бычкова А.А. Имитационное моделирование рисков авиатранспорта при воздействии санкций на Россию. Вестник университета. 2023;6:19–28. https://doi.org/10.26425/1816-4277-2023-6-19-28
5. Капогузов Е.А. Импортозависимость российской гражданской авиационной промышленности. Вестник Томского государственного университета. 2022;58(4):58–76. http://doi.org/10.17223/19988648/58/4
Рецензия
Для цитирования:
Лапушкин В.В. Особенности и перспективы развития российского гражданского авиастроения в условиях санкционного давления со стороны стран Запада. Вестник университета. 2024;(8):69-76. https://doi.org/10.26425/1816-4277-2024-8-69-76
For citation:
Lapushkin V.V. Features and prospects of the Russian civil aircraft industry development under sanctions pressure from Western countries. Vestnik Universiteta. 2024;(8):69-76. (In Russ.) https://doi.org/10.26425/1816-4277-2024-8-69-76