Анализ востребованности управленческих и педагогических кадров со знанием русского языка в экономике Объединенной Республики Танзания
https://doi.org/10.26425/1816-4277-2024-8-144-150
Аннотация
Проведенный анализ и экономическая оценка предпосылок востребованности профессии «учитель русского языка» в системе образования Танзании показывают рост межгосударственных проектов Российской Федерации (далее – РФ, Россия) и Танзании, требующих не только политического и правового, но и образовательного обеспечения. Деятельность отечественных структур (Россотрудничество, Министерство просвещения РФ, бизнес-структуры) на территории Танзании создают экономические предпосылки востребованности русского языка в экономике страны. Учитывая возросший уровень межгосударственных отношений двух государств, благодаря изменению внешнеполитического курса России можно прогнозировать возрастающий спрос на специалистов в области русского языка, а также на знание языка как конкурентного преимущества на рынке труда Танзании. В результате проведенного анализа присутствия ассоциированных с Россией структур либо планируемого присутствия целесообразно открытие центров подготовки учителей русского языка в административных районах Танзании, таких как Занзибар, Кигома, Пемба, Руква, Мбея, Аруша, Мванза. В данных административных единицах осуществляется либо планируется взаимодействие двух стран, что приведет к повышению востребованности специалистов, владеющих русским языком, подготовку которых проводят в рамках основной профессиональной деятельности учителя русского языка из числа прошедших соответствующую подготовку местных специалистов.
Ключевые слова
Об авторе
Н. А. НикитинРоссия
Никитин Николай Александрович, Зам. начальника отдела научных исследований и грантов, науч. сотр.
г. Самара
Список литературы
1. Шленская С.М. Объединенная республика Танзания. М.: Институт Африки РАН; 2010. 243 с.
2. Balistreri E.J., Tarr D.G., Yonezawa H. Deep Integration in Eastern and Southern Africa: What are the Stakes? Journal of African Economies. 2015;5(24):677–706. https://doi.org/10.1093/jae/ejv012
3. Lugina E.J., Mwakalobo A.B.S., Lwesya F. Effects of industrialization on Tanzania’s economic growth: a case of manufacturing sector. Future Business Journal. 2022;8(62). https://doi.org/10.1186/s43093-022-00177-x
4. Mgaiwa S.J., Poncian J. Public–private partnership in higher education provision in Tanzania: implications for access to and quality of education. Bandung Journal of Global South. 2013;1(3). https://doi.org/10.1186/s40728-016-0036-z
5. Ganatra A.A., Kandie F.J., Fillinger U. et al. Calibration of the SPEARpesticides bioindicator for cost-effective pesticide monitoring in East African streams. Environmental Sciences Europe. 2011;33:58. https://doi.org/10.1186/s12302-021-00497-9
6. Gustafson C.R., VanWormer E., Kazwala R. et al. Educating pastoralists and extension officers on diverse livestock diseases in a changing environment in Tanzania. Pastoralism. 2015;5:1. https://doi.org/10.1186/s13570-014-0022-5
7. Mgalula M.E., Wasonga O.V., Hülsebusch C. et al. Greenhouse gas emissions and carbon sink potential in Eastern Africa rangeland ecosystems: A review. Pastoralism. 2021;19:11. https://doi.org/10.1186/s13570-021-00201-9
8. Mlimbila J., Mbamba U.O.L. The role of information systems usage in enhancing port logistics performance: evidence from the Dar Es Salaam port, Tanzania. Journal of Shipping and Trade. 2018;3:10. https://doi.org/10.1186/s41072-018-0036-z
9. Nelson F. Natural conservationists? Evaluating the impact of pastoralist land use practices on Tanzania’s wildlife economy. Pastoralism. 2015;15:2. https://doi.org/10.1186/2041-7136-2-15
10. Kaliba A.R., Mazvimavi K., Gregory T.L. et al. Factors affecting adoption of improved sorghum varieties in Tanzania under information and capital constraints. Agricultural and Food Economics. 2018;6:18. https://doi.org/10.1186/s40100-018-0114-4
11. Бондарева В.В., Дичинская Л.Е., Лапшина А.Ю., Никитин Н.А., Позднякова О.К., Торгашева М.А. Проектирование модели организационно-методического и кадрового обеспечения образовательной деятельности на русском языке в системе образования Танзании: отчет о НИР (итоговый). № ГР 224012500859-8. Инв. № И224010400040-7. Самара: Самарский государственный социально-педагогический университет; 2023. 396 с.
Рецензия
Для цитирования:
Никитин Н.А. Анализ востребованности управленческих и педагогических кадров со знанием русского языка в экономике Объединенной Республики Танзания. Вестник университета. 2024;(8):144-150. https://doi.org/10.26425/1816-4277-2024-8-144-150
For citation:
Nikitin N.A. Analysis of demand for managerial and teaching staff (with knowledge of the Russian language) in the economy of the United Republic of Tanzania. Vestnik Universiteta. 2024;(8):144-150. (In Russ.) https://doi.org/10.26425/1816-4277-2024-8-144-150