Интерес алжирской диаспоры к предпринимательству в стране происхождения: предложение модели для конкретизации
https://doi.org/10.26425/1816-4277-2024-9-154-162
Аннотация
В эпоху глобализации диаспора рассматривается в качестве движущей силы экономического развития в странах происхождения и позитивных изменений в принимающих странах. Алжирская диаспора представляет собой реальную возможность и потенциал предпринимателей, которые не используются. В этом исследовании предпринята попытка изучить факторы, которые поощряют предпринимательскую деятельность алжирской диаспоры в стране ее происхождения или препятствуют ей, путем проведения обследования на местах на основе данных исследования 142 предпринимателей из изучаемой диаспоры. Для этого было реализовано логистическое эконометрическое моделирование, чтобы объяснить предпринимательское событие (создание бизнеса), а пояснительными переменными выступили следующие факторы: психологический (опыт, обучение), контекстуальный (дискриминация, возможности и патриотизм) социологические (помощь родственников и другие контакты) и экономические (личные и государственные ресурсы). Как представляется, вероятность осуществления проекта в Алжире тем более велика, что его руководитель из алжирской диаспоры обладает огромным предпринимательским потенциалом и финансовыми средствами, является оппортунистом и патриотом, пользуется помощью государства и знает, как активизировать в случае трудностей его личные контакты.
Об авторах
А. ХаддадАлжир
Хаддад Адила, PhD., главный финансовый инспектор
г. Алжир
Р. Лассаудед
Алжир
Лассаудед Радия, PhD., проф. каф. бизнес-наук
г. Алжир
Список литературы
1. Saxenian A. The new Argonauts. Regional advantage in the global economy. Cambridge: Harvard University Press; 2006. 424 р.
2. Saxenian A. Silicon Valley’s new immigrant entrepreneurs. San Francisco: Public Policy Institute of California; 1999. 93 p.
3. Meyer J.-B. The circulation of skills, an issue for development. Swiss Development Policy Yearbook. 2008;2(27):53–67. (In French). https://doi.org/10.4000/aspd.167
4. Khelfaoui H. The Algerian diaspora in North America: a resource for its country of origin? Florence: European University Institute, Robert Schuman Centre; 2006.
5. Newland K, Tanaka H. Mobilizing diaspora entrepreneurship for development. Washington: Migration Policy Institute; 2010. 35 p.
6. Gillespie K., Riddle L., Sayre E., Sturges D. Diaspora interest in homeland investment. Journal of International Business Studies. 1999;30(3):623–634.
7. Zoltán J.Á. How is entrepreneurship good for economic growth? Innovations. 2006;2(23):96–107.
8. Schumpeter J.A. Capitalism, socialism and democracy. 4th ed. London: Routledge; 1974. 460 p.
9. Zoltán J.Á., Varga A. Agglomeration, entrepreneurship and technological change. Small Business Economics. 2005;24(3):34–323.
10. Benaissa M.-A. Management of the return migration of the Moroccan diaspora from France and creation of innovative projects in Morocco: challenges and perspectives. Diss. … Dr. Sci. (Econ.). Pau: University of Pau; 2012. 300 p.
11. Nafa A. Diaspora and development of the country of origin: what reality and what contribution of the Algerian business diaspora? Djazair magazine. 2016;4.
12. Shapero A. The displaced, uncomfortable entrepreneur. Psychology Today. 1975;6(9):83–88.
13. Fayolle A. The business of business creator. Trans. from Fr. Paris: Editions d’Organisation; 2003. 248 p.
14. Santelli E. The children of Algerian immigrants and their country of origin. Modes of economic and professional relations. The European Journal of International Migration. 1999;2(15):141–166.
15. Santelli E. Social mobility in immigration. Success stories of children of Algerian origin. Trans. from Fr. Toulouse: Mirail University Press; 2001. 308 p.
16. Santelli E. Between here and there: the paths of transnational entrepreneurs. Economic Investment in Algeria by the Descendants of Algerian Immigration from France. Sociology. 2010;3(1):393–411. (In French). http://dx.doi.org/10.3917/socio.003.0393
17. Madoui M. Survey of small entrepreneurs from Maghreb immigration. International Journal of Sociology. 2008;2(123):289–312. (In French).
18. Musette M.S. Migrant back to Algeria. A new strategy in perspective? Florence: European University Institute; 2007. 21 p. (In French).
19. Shapero A., Sokol L. The social dimensions of entrepreneurship. In: Encyclopedia of entrepreneurship. New York: Prentice Hall; 1982. Pp. 72–90.
20. Cassarino J.-P. Return migrants to the Maghreb countries. Reintegration and development challenges. Florence: European University Institute; 2010. 196 p.
21. Stafford J., Bodson P. Multivariate analysis with SPSS. Quebec: Presses de l’Université du Québec; 2006. 260 p. (In French).
Рецензия
Для цитирования:
Хаддад А., Лассаудед Р. Интерес алжирской диаспоры к предпринимательству в стране происхождения: предложение модели для конкретизации. Вестник университета. 2024;(9):154-162. https://doi.org/10.26425/1816-4277-2024-9-154-162
For citation:
Haddad A., Lassoued R. Interest of the Algerian diaspora for entrepreneurship in homeland: proposal of a model for its concretisation. Vestnik Universiteta. 2024;(9):154-162. https://doi.org/10.26425/1816-4277-2024-9-154-162