Top.Mail.Ru
Preview

Вестник университета

Расширенный поиск

Факторы эффективной коммерческой деятельности компании в условиях цифровой экономики

https://doi.org/10.26425/1816-4277-2024-10-76-84

Аннотация

В современном мире цифровая экономика влияет на все аспекты коммерческой деятельности, и успешное применение цифровых инноваций становится ключевым фактором конкурентоспособности компаний. Коммерческие организации при осуществлении их деятельности используют программные средства и сеть «Интернет», что значительно расширяет их возможности успешного развития. Освещены ключевые факторы эффективной коммерческой деятельности в контексте стремительного развития цифровой экономики. Ссылаясь на статистические данные Федеральной службы государственной статистики, авторы проанализировали тенденции проникновения информационных технологий в экономику Российской Федерации. Особое внимание уделено обзору основных трудностей, с которыми российские компании сталкиваются при попытке интегрировать современные цифровые решения в свою деятельность. Даны рекомендации по цифровизации ключевых составляющих коммерческой деятельности, включая автоматизацию клиентских сервисов, электронную коммерцию, управление цепочками поставок с помощью цифровых технологий, аналитику больших данных для оптимизации бизнес-стратегий и онлайн-маркетинга. Исследование подкреплено примерами конкретных инструментов и методик, которые уже показали свою эффективность на практике у российских компаний, адаптирующихся к условиям цифровой экономики. В качестве научно-методологических основ исследования определены системный и процессный подходы.

Об авторах

С. В. Вандышева
Воронежский филиал Российского экономического университета им. Г.В. Плеханова
Россия

Вандышева Светлана Владимировна - канд. экон. наук, доц. каф. информационных технологий в экономике

г. Воронеж



А. Л. Бойкова
Воронежский филиал Российского экономического университета им. Г.В. Плеханова
Россия

Бойкова Анна Леонидовна - преп. каф. информационных технологий в экономике

г. Воронеж



Список литературы

1. Вандышева С.В. Направления цифровой трансформации в современном обществе. В кн.: Вопросы экономики, организации и управления в хозяйствующих субъектах. Воронеж: Воронежский государственный технический университет; 2022. С. 59–61.

2. Оганесян Т.К., Стырин Е.М., Абдрахманова Г.И. и др. Цифровая экономика: глобальные тренды и практика российского бизнеса: аналитический доклад. М.: Высшая школа экономики; 2017. 121 с.

3. Лесникова Э.П., Вандышева С.В., Чудакова Е.А. Сетевая экономика: учебное пособие для обучающихся по направлению подготовки 38.04.06 «Торговое дело». Воронеж: Научная книга; 2020. 90 с.

4. Кочиева А.К., Далакова А.Н. Омниканальность как драйвер развития онлайн и офлайн торговли. Экономика и бизнес: теория и практика. 2020;6:153–157. https://doi.org/10.24411/2411-0450-2020-10551

5. Вандышева С.В., Сапожникова О.Н. Цифровой маркетинг в реализации политики продвижения современных компаний. В кн.: Инновационное предпринимательство: проблемы и пути их решения: материалы Национальной научнопрактической конференции, Воронеж, 27–28 мая 2022 г. Воронеж: Научная книга; 2022. С. 48–53.


Рецензия

Для цитирования:


Вандышева С.В., Бойкова А.Л. Факторы эффективной коммерческой деятельности компании в условиях цифровой экономики. Вестник университета. 2024;(10):76-84. https://doi.org/10.26425/1816-4277-2024-10-76-84

For citation:


Vandysheva S.V., Boykova A.L. Effective commercial activity of a company factors in digital economy. Vestnik Universiteta. 2024;(10):76-84. (In Russ.) https://doi.org/10.26425/1816-4277-2024-10-76-84

Просмотров: 108


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1816-4277 (Print)
ISSN 2686-8415 (Online)