Факторы эффективной коммерческой деятельности компании в условиях цифровой экономики
https://doi.org/10.26425/1816-4277-2024-10-76-84
Аннотация
В современном мире цифровая экономика влияет на все аспекты коммерческой деятельности, и успешное применение цифровых инноваций становится ключевым фактором конкурентоспособности компаний. Коммерческие организации при осуществлении их деятельности используют программные средства и сеть «Интернет», что значительно расширяет их возможности успешного развития. Освещены ключевые факторы эффективной коммерческой деятельности в контексте стремительного развития цифровой экономики. Ссылаясь на статистические данные Федеральной службы государственной статистики, авторы проанализировали тенденции проникновения информационных технологий в экономику Российской Федерации. Особое внимание уделено обзору основных трудностей, с которыми российские компании сталкиваются при попытке интегрировать современные цифровые решения в свою деятельность. Даны рекомендации по цифровизации ключевых составляющих коммерческой деятельности, включая автоматизацию клиентских сервисов, электронную коммерцию, управление цепочками поставок с помощью цифровых технологий, аналитику больших данных для оптимизации бизнес-стратегий и онлайн-маркетинга. Исследование подкреплено примерами конкретных инструментов и методик, которые уже показали свою эффективность на практике у российских компаний, адаптирующихся к условиям цифровой экономики. В качестве научно-методологических основ исследования определены системный и процессный подходы.
Об авторах
С. В. ВандышеваРоссия
Вандышева Светлана Владимировна - канд. экон. наук, доц. каф. информационных технологий в экономике
г. Воронеж
А. Л. Бойкова
Россия
Бойкова Анна Леонидовна - преп. каф. информационных технологий в экономике
г. Воронеж
Список литературы
1. Вандышева С.В. Направления цифровой трансформации в современном обществе. В кн.: Вопросы экономики, организации и управления в хозяйствующих субъектах. Воронеж: Воронежский государственный технический университет; 2022. С. 59–61.
2. Оганесян Т.К., Стырин Е.М., Абдрахманова Г.И. и др. Цифровая экономика: глобальные тренды и практика российского бизнеса: аналитический доклад. М.: Высшая школа экономики; 2017. 121 с.
3. Лесникова Э.П., Вандышева С.В., Чудакова Е.А. Сетевая экономика: учебное пособие для обучающихся по направлению подготовки 38.04.06 «Торговое дело». Воронеж: Научная книга; 2020. 90 с.
4. Кочиева А.К., Далакова А.Н. Омниканальность как драйвер развития онлайн и офлайн торговли. Экономика и бизнес: теория и практика. 2020;6:153–157. https://doi.org/10.24411/2411-0450-2020-10551
5. Вандышева С.В., Сапожникова О.Н. Цифровой маркетинг в реализации политики продвижения современных компаний. В кн.: Инновационное предпринимательство: проблемы и пути их решения: материалы Национальной научнопрактической конференции, Воронеж, 27–28 мая 2022 г. Воронеж: Научная книга; 2022. С. 48–53.
Рецензия
Для цитирования:
Вандышева С.В., Бойкова А.Л. Факторы эффективной коммерческой деятельности компании в условиях цифровой экономики. Вестник университета. 2024;(10):76-84. https://doi.org/10.26425/1816-4277-2024-10-76-84
For citation:
Vandysheva S.V., Boykova A.L. Effective commercial activity of a company factors in digital economy. Vestnik Universiteta. 2024;(10):76-84. (In Russ.) https://doi.org/10.26425/1816-4277-2024-10-76-84