Предметные олимпиады как эффективный инструмент подготовки управленческих кадров в вузах в современных условиях
https://doi.org/10.26425/1816-4277-2024-10-205-211
Аннотация
Настоящее исследование посвящено проблематике использования предметных олимпиад в высших учебных заведениях для эффективной подготовки управленческих кадров на примере внутривузовской олимпиады по английскому языку, проведенной в ноябре 2023 г. в Государственном университете управления. Исследован количественный и качественный состав участников по направлениям подготовки и образовательным программам, освещены социологические и дидактико-методические аспекты проведения олимпиады, приведены описания отдельных заданий, демонстрирующие их высокую практико-ориентированность и релевантность. Сделан вывод о том, что участие в предметных вузовских олимпиадах стимулирует интерес студентов управленческих специальностей к предмету обучения и повышает уровень их компетентности. Конкурсный характер олимпиад способствует более успешной последующей адаптации обучающихся к высококонкурентной профессиональной среде, создавая условия здорового соперничества. Проведение предметных олимпиад в вузах решает задачи, стоящие перед системой высшего образования в части создания креативной образовательной среды, отвечающей вызовам времени, и подготовки специалистов по управлению, способных к эффективному решению профессиональных задач на фоне постоянно меняющейся экономической и политической ситуации в условиях жесткой внешней и внутренней конъюнктуры.
Об авторах
И. О. ЗахароваРоссия
Захарова Ирина Олеговна - ст. преп. каф. иностранных языков
г. Москва
С. Н. Орлова
Россия
Орлова Светлана Николаевна - канд. фил. наук, доц. каф. иностранных языков
г. Москва
Список литературы
1. Репина Е.Г. Студенческое олимпиадное движение как инструмент поиска одаренной молодежи и педагогической работы с ней: принципы организации и опыт проведения. Самарский научный вестник. 2017;3(20):1–6. http://dx.doi.org/10.17816/snv201763308
2. Привалова Г.Ф., Ткаченко Л.А., Ткаченко А.В. Предметные олимпиады как способ повышения качества образования студентов вуза культуры. Профессиональное образование в России и за рубежом. 2020;2(38):160–165.
3. Холод Н.И. Конкурсы и олимпиады как средство формирования творческой культуры студентов во внеаудиторной деятельности по иностранному языку в вузе. Вестник ТГПУ. 2016;1(166):115–118.
4. Шалагинова Е.А. Проведение олимпиады по иностранному языку как формы самостоятельной работы магистрантов неязыковых факультетов. Вестник Шадринского государственного педагогического университета. 2021;3(51):92–95. https://doi.org/10.52772/25420291_2021_3_92
5. Колесова Т.В. Применение новых информационных технологий для проведения языковых олимпиад в вузе. Вестник ТГПУ. 2016;4(169):76–79.
6. Тимофеева С.П. Формирование социокультурной компетенции китайских студентов при обучении русскому языку как иностранному. МНКО. 2021;3(88):120–122.
7. Бровкин А.В. Проблемы современной российской системы высшего образования и пути их решения в интересах всех участников образовательного процесса: часть 1. Современное образование. 2018;1:1–10. https://doi.org/10.25136/2409-8736.2018.1.25053
8. Захарова И.О. От рабочей силы и трудовых ресурсов к человеческому капиталу. Новая парадигма отношений между работодателем и работником на стыке тысячелетий. В кн.: Человек, природа, общество и технологии: материалы Национальной научно-практической конференции, Москва, 16 декабря 2022 г. М.: Государственный университет управления; 2023. С. 85–88.
Рецензия
Для цитирования:
Захарова И.О., Орлова С.Н. Предметные олимпиады как эффективный инструмент подготовки управленческих кадров в вузах в современных условиях. Вестник университета. 2024;(10):205-211. https://doi.org/10.26425/1816-4277-2024-10-205-211
For citation:
Zakharova I.O., Orlova S.N. Subject Olympiads as an effective tool of management personnel training in universities in modern conditions. Vestnik Universiteta. 2024;(10):205-211. (In Russ.) https://doi.org/10.26425/1816-4277-2024-10-205-211