Обеспечение конкурентоспособности в XXI в.: использование инструментов управления в интернет- экономике (на примере банков)
https://doi.org/10.26425/1816-4277-2024-11-131-142
Аннотация
Формирование интернет-экономики предъявляет особые требования к развитию системы организационных воздействий, используемых для разрешения проблем адаптации к изменениям внешней среды и внутренней интеграции. При этом эффективность обновленной комбинации инструментов управления должна оказываться достаточной для того, чтобы обеспечивать конкурентоспособность в ходе реализации стратегического процесса. Актуальность изучения и систематизации практик, используемых субъектами цифровой экономики, обосновывается трансформационными процессами информационного общества, представляя как научный, так и практический интерес. Рассмотрение трудов ведущих российских и зарубежных ученых, специализирующихся в области развития интернет-экономики за счет использования инструментов управления, а также результатов Народного рейтинга обслуживания клиентов отечественными банками позволяет сделать выводы о необходимости внедрения особых подходов для ответа на вызовы – угрозы новейшего стратегического контекста. Кроме того, их нужно комбинировать с учетом результатов анализа и систематизации настоящего исследования. Завершается работа краткими выводами об итогах исследования, подчеркивающими важность продолжения изучения примеров обеспечения конкурентоспособности российскими компаниями в XXI в.: выявление отраслевых особенностей может представлять интерес для тиражирования лучших практик в интернет-экономике.
Об авторе
А. А. МадьяровРоссия
Азат Альбертович Мадьяров, канд. социол. наук, доц.
каф. строительства
Набережные Челны
Список литературы
1. Мадьяров А.А. Обеспечение конкурентоспособности в XXI веке: развитие организационных способностей в условиях интернет-экономики. Вестник университета. 2023;9:149–157. doi: 10.26425/1816-4277-2023-9-149-157
2. Мадьяров А.А. Обеспечение конкурентоспособности в XXI веке: особенности управления человеческими ресурсами. Вестник университета. 2021;4:11–17. doi: 10.26425/1816-4277-2021-4-11-17
3. Мадьяров А.А. Корпоративная социальная ответственность в информационном обществе: особенности управления персоналом в XXI веке. Вестник университета. 2023;1:14–22. doi: 10.26425/1816-4277-2023-1-14-22
4. Мадьяров А.А. Тенденции использования инструментов управления в XXI веке: стратегические альянсы в условиях реглобализации. Славянский форум. 2023;4(42):234–241.
5. Грант Р. Современный стратегический анализ. Пер. с англ. Д. Строганова. СПб.: Питер; 2015. 544 с.
6. Буджихавон Р., Сегал-Хорн С. Стратегия R820. Книга 1. Что такое стратегия : учебное пособие. Пер. с англ. Жуковский: Международный институт менеджмента Линк; 2013. 48 с.
7. Бахру А., Вайни Г. Стратегия R820. Книга 2. Анализ внешнего окружения : учебное пособие. Пер. с англ. Жуковский: Международный институт менеджмента Линк; 2013. 123 с.
8. Бахру А., Глидл П. Стратегия R820. Книга 3. Конкуренция на основе способностей : учебное пособие. Пер. с англ. Жуковский: Международный институт менеджмента Линк; 2013. 88 с.
9. Томпсон А.А., Питереф М., Гэмбл Д., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. Создание конкурентного преимущества. Пер. с англ. Н.А. Коневской, Н.А. Лавской. М.: Вильямс; 2015. 592 с.
10. Пригожин А. Цели и ценности. Новые методы работы с будущим. М.: Дело; 2010. 432 с.
11. French W., Bell C. Organization development. Вehavioral science interventions for organizational improvement. Hoboken: Prentice-Hall; 1978. 271 p.
12. Тапскотт Д., Уильямс Э.Д. Викиномика. Как массовое сотрудничество изменяет все. Пер. с англ. П.В. Миронова. М.: Интеллектуальная литература; 2020. 460 с.
13. Кристенсен К. Дилемма инноватора. Как из-за новых технологий погибают сильные компании. Пер. с англ. Т. Овсенева. М.: Альпина Паблишер; 2016. 238 с.
14. Глазл Ф., Ливехуд Б. Динамичное развитие предприятия. Как предприятия-пионеры и бюрократия могут стать эффективными. Калуга: Духовное познание; 2000. 264 с.
15. Пригожин А.И. Методы развития организаций. М.: Международный центр финансово-экономического развития; 2003. 864 с.
16. Пригожин А.И. Дезорганизация. Причины, виды, преодоление. М.: Альпина Бизнес Букс; 2007. 402 с.
17. Дафт Р. Менеджмент. Пер. с англ. В. Вольского, C. Жильцова, Д.Л. Раевской. СПб.: Питер; 2009. 800 с.
18. Клок К., Голдсмит Дж. Конец менеджмента и становление организационной демократии. СПб.: Питер; 2004. 368 с.
19. Бауэр М. Курс на лидерство. Альтернатива иерархической системе управления компанией. М.: Альпина Бизнес Букс; 2008. 198 с.
20. Акперов И.Г., Мартынов Б.В., Прокопенко Е.С. Цифровое сознание как фактор формирования человеческого капитала в реинтеграционных процессах. E-Management. 2023;3(6):32–38. doi: 10.26425/2658-3445-2023-6-3-32-38
21. Svendsen M., Jønsson Th.F. Organizational democracy and meaningful work: the mediating role of employees’ corporate social responsibility perceptions. Frontiers in Psychology. 2022;13. doi: 10.3389/fpsyg.2022.946656
22. Камерон К., Куинн Р.Э. Диагностика и изменение организационной культуры. Пер. с англ. А. Токарева. СПб: Питер; 2001. 320 с.
23. Мадьяров А.А., Шамарова Г.М. Отечественный опыт конкурентоспособности вуза на рынке образовательных услуг. Современная конкуренция. 2015;1(49(9):119–143.
24. Швачко А.А. Векторы совершенствования стратегий развития российских предприятий в контексте предпосылок к трансформации российской экономики. E-Management. 2024;1(7):48–60. doi: 10.26425/2658-3445-2024-7-1-48-60
25. Нив Г.Р. Пространство доктора Деминга. Принципы построения устойчивого бизнеса. М.: Альпина Бизнес Букс; 2005. 370 с.
Рецензия
Для цитирования:
Мадьяров А.А. Обеспечение конкурентоспособности в XXI в.: использование инструментов управления в интернет- экономике (на примере банков). Вестник университета. 2024;(11):131-142. https://doi.org/10.26425/1816-4277-2024-11-131-142
For citation:
Madyarov A.A. Ensuring competitiveness in the XXI century: use of management tools in the internet-economy (on the example of banks). Vestnik Universiteta. 2024;(11):131-142. (In Russ.) https://doi.org/10.26425/1816-4277-2024-11-131-142