Потенциал руководителей среднего звена: методология оценки
https://doi.org/10.26425/1816-4277-2025-1-5-14
Аннотация
Цели исследования – создание и апробация методологии оценки потенциала руководителя среднего звена в медицинском учреждении для построения дальнейших рекомендаций по его развитию. Для этого был сформирован комплекс методов, основой которого послужил кейс частного медицинского учреждения. Базовые данные, обозначенные как признаки, были собраны с помощью интервью, оценки 360 градусов и тестирования. Автор обосновал необходимость использования группы методов, определенной им как контекстный анализ: гэмба-наблюдение, анализ критических инцидентов и причинно-следственный анализ. Верификация и интерпретация полученных признаков осуществлена методом Signs vs Samples (англ. признаки против фактов). Методология опробована на кейсе частного медицинского учреждения. Данные, полученные оценкой 360 градусов и интервью, самооценкой, были во многом противоречивыми. Эффективным инструментом для примирения противоречий послужило тестирование по типологии Майерс-Бриггс. Контекстный анализ проявил факты, использованные далее для верификации признаков данных и интерпретации результатов. Обнаружено, что потенциал руководителя среднего звена зависит от отношения к нему руководителя более высокого уровня. Предложенная методология может быть использована в других медицинских организациях для оценки и планирования траектории развития руководителей среднего звена.
Об авторе
А. А. ДолгаяРоссия
Долгая Ангелина Алексеевна, Канд. экон. наук, доц. каф. менеджмента
г. Калининград
Список литературы
1. Манерова О.А. Профессиональный рост и карьера в здравоохранении: приоритеты и проблемы. Медицинские технологии. Оценка и выбор. 2011;2(4):77–83.
2. Priya A. Case study methodology of qualitative research: key attributes and navigating the conundrums in its application. Sociological Bulletin. 2021;1(70):94–110. https://doi.org/10.1177/0038022920970318
3. Романадзе Е.Л., Семина А.П. Обзор методов оценки персонала в современных организациях. Московский экономический журнал. 2019;1. https://doi.org/10.24411/2413-046X-2019-11072
4. Novia A., Yuadi I. Forecasting employee potential through probationary assessment. Jurnal Bisnis, Manajemen dan Perbankan. 2023;2(9):131–149. https://doi.org/10.21070/jbmp.v9i2.1718
5. Thibault-Landry A., Egan R., Crevier-Braud L., Manganelli L., Forest J. An empirical investigation of the employee work passion appraisal model using self-determination theory. Advances in Developing Human Resources. 2018;20(2):148–168. https://doi.org/10.1177/1523422318756636
6. Hermans J. High potentials: a CEO perspective. Journal of Studies in International Education. 2007;3–4(11):510–521. https://doi.org/10.1177/1028315307304187
7. Tombs M. How to use the critical incident technique (CIT) in medical education research. Medical Education @ Cardiff. 2019.
8. Jia J.Yi., Shi J. Review on middle managers’ performance appraisal. In: 3rd International conference on education, management, arts, economics and social science: Proceedings, Changsha, December 28–29, 2015. Zhengzhou: Atlantis Press; 2015. Pp. 695–700. https://doi.org/10.2991/icemaess-15.2016.148
9. Wernimont P.F., Campbell J.P. Signs, samples, and criteria. Journal of Applied Psychology. 1968;5(52):372–376. https://doi.org/10.1037/h0026244
Рецензия
Для цитирования:
Долгая А.А. Потенциал руководителей среднего звена: методология оценки. Вестник университета. 2025;(1):5-14. https://doi.org/10.26425/1816-4277-2025-1-5-14
For citation:
Dolgaya А.А. Potential of middle managers: assessment methodology. Vestnik Universiteta. 2025;(1):5-14. (In Russ.) https://doi.org/10.26425/1816-4277-2025-1-5-14