Оптимизация логистических процессов в автомобильной промышленности
https://doi.org/10.26425/1816-4277-2025-1-121-129
Аннотация
Оптимизация логистических процессов, в частности, в автомобильной индустрии, может идти двумя путями. Первый заключается в том, что создаются совместные предприятия со смежниками-производителями комплектующих на территории базового предприятия по сборке автомобилей. Это позволяет минимизировать логистические цепочки, которые сокращаются до расстояния между соседними цехами. Однако невозможно распространить подобный опыт на всю номенклатуру комплектующих. Поэтому вторым, комплексным путем оптимизации логистики представляется применение современных цифровых технологий: интернета вещей, SCM-систем (англ. supply chain management – управление цепочками поставок). Однако внедрение современных технологичных решений сопряжено с высокими финансовыми и ресурсными затратами, что обусловливает необходимость их эффективного вложения. Следовательно, оценка целесообразности внедрения цифровых решений для оптимизации логистических цепочек в автомобилестроении является актуальной задачей, чему преимущественно и посвящено наше исследование. В ходе работы установлено, что уровень использования цифровых технологий компаниями автомобилестроения невысок. Ключевыми причинами здесь являются их низкая практическая эффективность, слишком высокие затраты на внедрение, а также отсутствие приоритета цифровизации для самих организаций по причине опять же несоответствия ожиданий от внедрения и фактических показателей эффективности той или иной технологии.
Об авторе
Н. Ю. ЛяченковРоссия
Ляченков Николай Юрьевич, Магистрант
г. Москва
Список литературы
1. Сабадаш Ф.А., Толмачев О.М. Роль логистики при реструктуризации предприятий автомобильной промышленности России. МИР (Модернизация. Инновации. Развитие). 2016;4(28(7):41–45. https://doi.org/10.18184/2079-4665.2016.7.4.41.45
2. Банников С.А. Управление предприятием в условиях цифровизации – целесообразность внедрения цифровых решений в зеркале статистики. Вестник Челябинского государственного университета. 2024;6(488):190–199. https://doi.org/10.47475/1994-2796-2024-488-6-190-199
3. Толмачев М.Н., Лосева А.В. Анализ процессов цифровизации российского бизнеса. Экономические науки. 2022;210:239–243. https://doi.org/10.14451/1.210.239
4. Лисовский О.С. Роль логистики в автомобильном производстве: ключевые аспекты отрасли. Экономика и предпринимательство. 2024;7(168):167–170. https://doi.org/10.34925/EIP.2024.168.7.027
5. Ахмедов А.О. Цифровизация логистики: от Big Data к интернету вещей. Universum: технические науки. 2024;4–1(121):36–38.
6. Карпович Н.А. Применение системы управления складом на основе Интернета вещей для интеллектуальной логистики. Вестник магистратуры. 2022;12–2(135):28–33.
7. Кобылина Е.В., Червяков В.М. Интернет вещей в современной транспортной логистике. Экономика и бизнес: теория и практика. 2022;5–2(87):58–62. https://doi.org/10.24412/2411-0450-2022-5-2-58-62
8. Лемешко Д.В. Потенциальные угрозы интернета вещей в логистике и способы их преодоления. Цифровая наука. 2021;S5:11–24.
9. Малышев Е.А., Шевель Е.О. Использование технологии интернет вещей и «умный склад» в складской логистике и ее перспективы развития. Актуальные проблемы экономики и управления. 2023;1(12):304–309. https://doi.org/10.52899/978-5-88303-660-5_304
10. Морозова О.Ю. Интернет вещей в логистике. Экономика: вчера, сегодня, завтра. 2021;6–1(11):296–302. https://doi.org/10.34670/AR.2021.50.54.030
Рецензия
Для цитирования:
Ляченков Н.Ю. Оптимизация логистических процессов в автомобильной промышленности. Вестник университета. 2025;(1):121-129. https://doi.org/10.26425/1816-4277-2025-1-121-129
For citation:
Lyachenkov N.Yu. Optimisation of logistics processes in the automotive industry. Vestnik Universiteta. 2025;(1):121-129. (In Russ.) https://doi.org/10.26425/1816-4277-2025-1-121-129