Top.Mail.Ru
Preview

Вестник университета

Расширенный поиск

Особенности вовлеченности работающих студентов с разным локусом контроля

https://doi.org/10.26425/1816-4277-2025-2-211-221

Аннотация

Проведено исследование взаимосвязи вовлеченности и локуса контроля. Предмет исследования – вовлеченность работающих студентов с внутренним и внешним локусом контроля. Целью исследования является выявление взаимосвязи степени вовлеченности работающих студентов с разным локусом контроля. В ходе теоретического анализа раскрыта многогранность феномена вовлеченности в разных научных областях, выявлены его психологические свойства. Обзор исследований представлен ранними трудами ученых по вопросу интернальности и вовлеченности. В эмпирической части представлено описание исследования работающих студентов. Изучены средние показатели вовлеченности и интернальности среди работающих студентов: они вовлечены в свою работу, показатели выше среднего. Эмпирически выявлена и теоретически обоснована зависимость показателей интернальности и вовлеченности работающих студентов: чем выше их интернальность, тем выше степень вовлеченности в работу. Согласно результатам исследования, работающие студенты, имеющие высокий показатель интернальности в сфере достижений, в большей мере энергичны и вовлечены в работу. Раскрыта значимая роль феномена достижений в профессиональной сфере.

Об авторе

В. С. Казанбаева
Российский новый университет
Россия

Казанбаева Виктория Сергеевна – аспирант

г. Москва

 



Список литературы

1. Фрейджер Р., Фейдимен Дж. Теории личности и личностный рост. М.: ОЛМА ПРЕСС; 2004. 657 с.

2. Малявина С.С., Фадеева О.В., Кручинкина В.И., Модина Т.Ф. Личностное развитие юношества в современной России: результаты эмпирического исследования. Казанский педагогический журнал. 2022;6(155):213–220. https://doi.org/10.51379/KPJ.2022.157.7.027

3. Кирюхина А.А. Вовлеченность персонала как актуальное направление в развитии организации. В кн.: Актуальные научные исследования: материалы XV Международной научно-практической конференции, Пенза, 20 ноября 2023 г. Пенза: Наука и Просвещение; 2023. С. 228–231.

4. Герасименко О.В. Вовлеченность персонала как ключевой фактор экономической эффективности. Телескоп: журнал социологических и маркетинговых исследований. 2021;2:56–59. https://doi.org/10.51692/1994-3776_2021_2_56

5. Леонова И.С. Субъективное благополучие и трудовая вовлеченность сотрудников старшего возраста: гендерный аспект. Известия Саратовского университета. Социология. Политология. 2020;4(20):412–418. https://doi.org/10.18500/1818-9601-2020-20-4-412-418

6. Павлова Е.В. Вовлеченность молодежи в пространство жизнеосуществления: проблема выделения маркеров и предикторов. Научное мнение. 2022;12:66–74. https://doi.org/10.25807/22224378_2022_12_66

7. Самаль Е.В., Плащинская К.Ю. Жизнестойкость и удовлетворенность жизнью у студентов с разным локусом контроля. Научные труды Республиканского института высшей школы. Исторические и психолого-педагогические науки. 2022;22-3:302–309.

8. Журавлева А.К. Взаимосвязь локус контроля и самоотношения сотрудников ОВД. Психология и педагогика служебной деятельности. 2023;1:27–32. https://doi.org/10.18413/2408-932X-2023-9-1-0-5

9. Мерзлякова С.В., Кондрашова В.С. Интернальность как предиктор семейного самоопределения в юношеском возрасте. Вестник Южно-Уральского государственного гуманитарно-педагогического университета. 2024;1(179):267–285. https://doi.org/10.25588/CSPU.2024.179.1.013

10. Поваренков Ю.П., Фадеева Е.С. Индивидуальные особенности карьерного целеполагания студентов с разным уровнем интернальности экстернальности. Методология современной психологии. 2022;16:271–281.

11. Биденко Р.А. Интернальность как фактор совладающего поведения курсантов военного института Росгвардии. СМАЛЬТА. 2021;2:38–45.

12. Симонова Н.Н., Тункина М.А., Корнеева Я.А., Трофимова А.А. Адаптивность как предиктор изменений функциональных состояний участников морской научной экспедиции в Арктику. Национальный психологический журнал. 2022;4(48):65–79. https://doi.org/10.11621/npj.2022.0407

13. Ковалевич М., Леонюк Н. Интернальность как условие реализации планов профессионального и личностного роста и развития будущих специалистов дошкольного образования. Пралеска. 2021;11(363):3–7.

14. Чернобровкина С.В. Интернальность как ресурс личности в ситуации кризиса юности у студентов. В кн.: Дементий, Маленова А.Ю., Маленов А.А. (ред.) Социальная, профессиональная и персональная ответственность личности в современном обществе: материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, Омск, 8–10 октября 2020 г. Омск: Омский государственный университет им. Ф.М. Достоевского; 2020. С. 505–508.

15. Веснин А.С. Интернальность как фактор копинг-поведения и когнитивной оценки ситуации экзамена у студентов на начальном этапе обучения в высшем учебном заведении. В кн.: Дементий, Маленова А.Ю., Маленов А.А. (ред.) Социальная, профессиональная и персональная ответственность личности в современном обществе: материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, Омск, 8–10 октября 2020 г. Омск: Омский государственный университет им. Ф.М. Достоевского; 2020. С. 567–570.


Рецензия

Для цитирования:


Казанбаева В.С. Особенности вовлеченности работающих студентов с разным локусом контроля. Вестник университета. 2025;(2):211-221. https://doi.org/10.26425/1816-4277-2025-2-211-221

For citation:


Kazanbaeva V.S. Peculiarities of involvement of working students with different locus of control. Vestnik Universiteta. 2025;(2):211-221. (In Russ.) https://doi.org/10.26425/1816-4277-2025-2-211-221

Просмотров: 111


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1816-4277 (Print)
ISSN 2686-8415 (Online)