Самообладание и самоуправление как показатели профессионального самосознания субъекта служебной деятельности
https://doi.org/10.26425/1816-4277-2025-3-296-302
Аннотация
Обеспечение подготовки сотрудников к выполнению различных по сложности задач, формированию их профессиональной надежности и готовности к длительному исполнению служебной деятельности, осознания своего места и ответственности за поддержку политики, проводимой Российской Федерации (далее – РФ), являются приоритетными целями и задачами в обеспечении деятельности органов внутренних дел РФ. В современное время в связи с увеличением геополитических, социальных конфликтов появляются новые требования к подготовке сотрудников правоохранительных органов, оценке их психических и физических возможностей. Данная научная работа содержит теоретические и эмпирические материалы, связанные с исследованием самообладания и самоуправления как показателей профессионального самосознания. Актуальность научной проблемы связана с потребностью в дальнейшей разработке и реализации программы исследования динамической природы профессионального самосознания, в характеристике системы компонентов структуры рассматриваемого феномена. Новизна заключается в изучении самообладания и самоуправления как показателей профессионального самосознания, формирующихся под воздействием профессиональной среды, активности субъекта в условиях служебной деятельности. В работе представлены результаты психодиагностического исследования показателей самообладания и самоуправления субъектов служебной деятельности с применением корреляционного анализа связей между ними.
Об авторе
Н. В. ШарафутдиноваРоссия
Шарафутдинова Наталья Владимировна – канд. психол. наук, доц. каф. юридической психологии
г. Москва
Список литературы
1. Шарафутдинова Н.В. Программа и методики эмпирического исследования динамики структурной организации профессионального самосознания субъектов служебной деятельности: учебно-методическое пособие. М.: Юнити-Дана; 2024. 200 с.
2. Золотарева А.А. Тест самообладания: психометрические характеристики и перспективы применения. Психологический журнал. 2018;1(39):103–114. https://doi.org/10.7868/S0205959218010105
3. Митина О.В., Рассказова Е.И. Методика исследования самоуправления Ю. Куля и А. Фурмана: психометрические характеристики русскоязычной версии. Психологический журнал. 2019;2(40):111–127. https://doi.org/10.31857/S020595920004061-3
4. Еникеев М.И. Психологический энциклопедический словарь. М.: Проспект; 2009. 560 с.
5. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка: 80 000 слов и фразеологических выражений. 4е изд., перераб. и доп. М.: Азбуковник; 1997. 994 с.
6. Круглов В.В. Программа воспитания школьников. Пишем модули «Cамоуправление» и «Волонтерство». Отечественная и зарубежная педагогика. 2020;1(67(2):71–77.
7. Гаджидадаев М.З., Гамидуллаев Б.Н., Гамидуллаев Р.Б. Самоуправление личности – основа становления лидерства. Региональные проблемы преобразования экономики. 2020;12(122):112–118. https://doi.org/10.26726/1812-70962020-12-112-118
8. Вагапова Н.А. Способность к самоуправлению как важная составляющая личности менеджера. Вестник Казанского государственного финансово-экономического института. 2008;4(13):4–6.
9. Бутузова Е.А. Самообладание курсантов вуза гражданской авиации в аспекте педагогического влияния на его развитие. Человеческий капитал. 2020;3(135):254–262. https://doi.org/10.25629/HC.2020.03.30
10. Беляков В.В. Самоорганизация и самоуправление студента в учебно-познавательной деятельности на основе рефлексивных процессов. Гуманитарные науки. 2020;1(49):140–146.
11. Сидорина Т.В. Профессионально-личностное самоуправление как инструмент совершенствования профессиональной подготовки курсантов военных институтов. Академический вестник войск национальной гвардии Российской Федерации. 2022;3:29–33.
Рецензия
Для цитирования:
Шарафутдинова Н.В. Самообладание и самоуправление как показатели профессионального самосознания субъекта служебной деятельности. Вестник университета. 2025;(3):296-302. https://doi.org/10.26425/1816-4277-2025-3-296-302
For citation:
Sharafutdinova N.V. Self-control and self-management as indicators of professional self-awareness of the subject of service activity. Vestnik Universiteta. 2025;(3):296-302. (In Russ.) https://doi.org/10.26425/1816-4277-2025-3-296-302