Top.Mail.Ru
Preview

Вестник университета

Расширенный поиск

Амбассадоринг в качестве эффективной стратегии управления ценностью бренда: эволюция и тренды

https://doi.org/10.26425/1816-4277-2025-4-59-71

Аннотация

Изучен феномен амбассадоринга как стратегии маркетинга, направленной на управление ценностью бренда. Цель настоящего исследования – анализ амбассадоринга как действенной стратегии управления ценностью бренда. Задачи исследования: изучить понятие амбассадоринга, периодизацию и ключевые этапы его эволюции от использования знаменитостей до внедрения микроинфлюенсеров и виртуальных амбассадоров, выявить тренды развития амбассадоринга с учетом теории поколений, аргументировать амбассадоринг как эмоционально привлекательный для аудитории формат взаимодействия с брендом. Методология исследования основана на анализе существующих теоретических источников по маркетинговым стратегиям и цифровым трендам, а также на эмпирических данных, полученных методом опроса относительно понимания и развития амбассадоринга представителями разных поколений: «иксами», «миллениалами» и «хоумлендерами». Выявлено, что каждая стадия развития амбассадоринга отражает изменения в технологиях и потребительском поведении целевой аудитории, что позволяет брендам адаптировать подходы для повышения ценности бренда, лояльности клиентов и конкурентоспособности компании. Обнаружено, что современный амбассадоринг как стратегия позволяет брендам достичь более аутентичного и персонализированного взаимодействия с целевой аудиторией. Выявлено, что благодаря амбассадорингу бренды «подстраиваются» под молодую и совсем юную аудиторию. Область применения результатов исследования – маркетинговые стратегии компаний, ориентированных на эффективное взаимодействие с целевой аудиторией через цифровые платформы. Перспективы исследования включают изучение влияния искусственного интеллекта и дополненной реальности на развитие амбассадоринга, а также анализ долгосрочной эффективности амбассадоров в различных сферах бизнеса.

Об авторах

Т. В. Суворова
Московский университет «Синергия»
Россия

Суворова Татьяна Викторовна - канд. пед. наук, доц. каф. экономической теории и поведенческой экономики.

Москва



М. В. Филипцов
Московский университет «Синергия»
Россия

Филипцов Максим Вадимович – аспирант.

Москва



Список литературы

1. Howe N., Strauss W. The new generation gap. The Atlantic. 1992.

2. Xiong L., King C., Piehler R. “That’s not my job”: Exploring the employee perspective in the development of brand ambassadors. International Journal of Hospitality Management. 2013;35:348–359. http://dx.doi.org/10.1016/j.ijhm.2013.07.009

3. Rehmet J., Dinnie K. Citizen brand ambassadors: Motivations and perceived effects. Journal of Destination Marketing & Management. 2013;1(2):31–38. http://dx.doi.org/10.1016/j.jdmm.2013.02.001

4. Sadrabadi A.N., Saraji M.K., Monshizadeh M. Evaluating the role of brand ambassadors in social media. Journal of Marketing Management and Consumer Behavior. 2018;3(2):54–70.

5. Dewi L.G.P.S., Edyanto N., Siagian H. The effect of brand ambassador, brand image, and brand awareness on purchase decision of Pantene Shampoo in Surabaya, Indonesia. SHS Web of Conferences. 2020;4(76):01023. http://dx.doi.org/10.1051/shsconf/20207601023

6. Котлер Ф., Картаджайя Г., Сетиаван И. Маркетинг 4.0: переход от традиционного к цифровому. М.: Манн, Иванов и Фербер; 2017. 224 с.

7. Kotler P., Keller K.L. Marketing Management. 15th ed. Pearson; 2016. 836 p.

8. Жукова Е.Е., Суворова Т.В., Бурлаков В.В. Клиентоориентированность как ключевая ценность современного конкурентоспособного бизнеса. М.: ИНФРА-М; 2024. 163 с.

9. Леонтьева Т.В., Щетинина А.В. Словарь актуальной лексики единения и вражды в русском языке начала XXI века. Екатеринбург: Ажур; 2021. 424 с.

10. Hughes D., Vafeas M., Hilton T. Not all brands are created equal: Exploring the impact of brand personality and brand personification on brand equity. Journal of Brand Management. 2018;4(25):268–284.

11. Kumar A., Bezawada R., Rishika R., Janakiraman R., Kannan P. K. From Social to Sale: The Effects of Firm-Generated Content in Social Media on Customer Behavior. Journal of Marketing. 2019;1(80):7–25. http://dx.doi.org/10.1509/jm.14.0249

12. Lee D., Hosanagar K., Nair H.S. Advertising Content and Consumer Engagement on Social Media: Evidence from Facebook. Management Science. 2018;11(64):5105–5131. http://dx.doi.org/10.1287/mnsc.2017.2902


Рецензия

Для цитирования:


Суворова Т.В., Филипцов М.В. Амбассадоринг в качестве эффективной стратегии управления ценностью бренда: эволюция и тренды. Вестник университета. 2025;(4):59-71. https://doi.org/10.26425/1816-4277-2025-4-59-71

For citation:


Suvorova T.V., Filiptsov M.V. Brand ambassadorship as an effective brand value management strategy: evolution and trends. Vestnik Universiteta. 2025;(4):59-71. (In Russ.) https://doi.org/10.26425/1816-4277-2025-4-59-71

Просмотров: 32


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1816-4277 (Print)
ISSN 2686-8415 (Online)