Top.Mail.Ru
Preview

Вестник университета

Расширенный поиск

Маркетинг в автомобилестроении: методы определения потребительских свойств на разных этапах разработки автомобиля

https://doi.org/10.26425/1816-4277-2025-4-139-145

Аннотация

Изучены роль маркетинга в современном автомобилестроении, методы определения потребительских свойств автомобилей на различных этапах разработки, а также интеграция маркетинговых исследований в процесс создания новых моделей транспортных средств. Проведено комплексное исследование методов маркетинга, применяемых в автомобильной промышленности для выявления и оценки потребительских свойств транспортных средств. Проанализирована интеграция маркетинговых инструментов в процесс разработки автомобилей на разных стадиях – от выбора сегмента до выпуска серийного образца. Применялись методы системного анализа, сравнительного анализа, а также обобщение практического опыта ведущих автопроизводителей. Проанализированы основные методы определения потребительских свойств автомобилей, включая сравнительный анализ с конкурентами, проведение фокус-групп, применение метода car clinic, организацию потребительских тест-драйвов. Выявлены ключевые потребительские свойства транспортных средств с точки зрения маркетинга. Эффективное применение маркетинговых методов на всех этапах разработки автомобиля позволяет создавать продукты, максимально соответствующие ожиданиям потребителей. Ключевыми факторами успеха являются непрерывный анализ рынка, тесное взаимодействие маркетологов с инженерами-конструкторами и дизайнерами, а также гибкость в адаптации характеристик разрабатываемого автомобиля к меняющимся предпочтениям целевой аудитории.

Об авторах

А. Ф. Колбасов
Дирекция по развитию электротранспортных средств государственного унитарного предприятия «Московский метрополитен»
Россия

Колбасов Алексей Федорович - канд. техн. наук, начальник отдела лабораторных испытаний и сертификации.

Москва



Д. Ф. Каримов
Центральный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт «НАМИ»
Россия

Каримов Дамир Фатехович – аспирант.

Москва



Список литературы

1. Котлер Ф., Келлер К.Л. Маркетинг менеджмент. 15е изд. СПб: Питер; 2018. 848 с.

2. Ламбен Ж.-Ж., Чумпитас Р., Шулинг И. Менеджмент, ориентированный на рынок. 2е изд. СПб: Питер; 2017. 928 с.

3. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг. 4е изд. СПб: Питер; 2020. 736 с.

4. Urban G.L., Hauser J.R. Design and Marketing of New Products. 2nd ed. Englewood Cliffs: Prentice Hall; 2016. 701 p.

5. Cooper R.G. Winning at New Products: Creating Value Through Innovation. 5th ed. New York: Basic Books; 2017. 448 p.

6. Котлер Ф., Картаджайя Х., Сетиаван А. Маркетинг 4.0. Разворот от традиционного к цифровому: технологии продвижения в интернете. М.: Эксмо; 2019. 224 с.

7. Malhotra N.K., Birks D.F., Wills P. Marketing Research: An Applied Approach. 5th ed. Harlow: Pearson; 2017. 1037 p.

8. Trott P. Innovation Management and New Product Development. 6th ed. Harlow: Pearson; 2017. 664 с.

9. Соловьев Б.А., Мешков А.А., Мусатов Б.В. Маркетинг. М.: ИНФРА-М; 2020. 337 с.

10. McAfee A., Brynjolfsson E. et al. Big data: The Management Revolution. Harvard Business Review. 2012;10(90):61–67.


Рецензия

Для цитирования:


Колбасов А.Ф., Каримов Д.Ф. Маркетинг в автомобилестроении: методы определения потребительских свойств на разных этапах разработки автомобиля. Вестник университета. 2025;(4):139-145. https://doi.org/10.26425/1816-4277-2025-4-139-145

For citation:


Kolbasov A.F., Karimov D.F. Marketing in automotive industry: methods for determining consumer properties at different stages of vehicle development. Vestnik Universiteta. 2025;(4):139-145. (In Russ.) https://doi.org/10.26425/1816-4277-2025-4-139-145

Просмотров: 61


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1816-4277 (Print)
ISSN 2686-8415 (Online)