Top.Mail.Ru
Preview

Вестник университета

Расширенный поиск

Путь потребителя образовательной услуги высшей школы: легитимизация искусственного интеллекта в подготовке маркетологов

https://doi.org/10.26425/1816-4277-2025-5-28-37

Аннотация

Исследование посвящено поиску решений по внедрению искусственного интеллекта (далее – ИИ) в учебный процесс для профессиональной подготовки маркетологов. Проведен анализ перспектив применения ИИ с точки зрения студентов для выполнения учебного плана в целом и конкретных составов работ. Представлен анализ пути потребителя образовательной услуги – студента. Определены узловые точки практических действий учащихся, в которых применение ИИ закономерно и оправда о. На примерах показано, для выполнения каких самостоятельных работ можно давать рекомендации студентам для применения ИИ. Приведены результаты опроса студентов Государственного университета управления, обучающихся на программах бакалавриата по маркетинговым дисциплинам. Результаты убедительно показали, что уровень проникновения использования ИИ среди этих учащихся находится на уровне 95 %. Опрос показал, для каких целей студенты обычно применяют эту технологию обработки информации. Составлен рейтинг востребованности нейронных сетей, используемых студентами при выполнении самостоятельных видов работ. Авторы данного исследования пытаются найти компромиссы между необходимостью обучающихся выполнять работы и задания самостоятельно, с одной стороны, и поиском вариантов использования современных технологий ИИ в учебном процессе высшей школы, с другой стороны.

Об авторах

Б. Е. Токарев
Государственный университет управления
Россия

Токарев Борис Евгеньевич - Д-р экон. наук, проф. каф. маркетинга



Б. А. Россихин
Государственный университет управления
Россия

Россихин Борис Анатольевич  - Cт. преп. каф. маркетинга



Список литературы

1. Токарев Б.Е. Анализ перспектив применения технологий искусственного интеллекта для подготовки маркетологов. Маркетинг в России и за рубежом. 2024;3(161):95–103.

2. Шугаль Н.Б., Варламова Т.А. Подготовка высококвалифицированных кадров в области искусственного интеллекта. М.: Институт статистических исследований и экономики знаний «Высшей школы экономики»; 2024. 60 с.

3. Ендовицкий Д.А., Гайдар К.М. Университетская наука и образование в контексте искусственного интеллекта. Высшее образование в России. 2021;6(30):121–131. http://doi.org/10.31992/0869-3617-2021-30-6-121-131

4. Шубаева В.Г., Наумов В.Н., Сущева Н.В. Методологические основы формирования маркетинговой экосистемы искусственного интеллекта в вузе. Известия Санкт-Петербургского государственного экономического университета. 2023;6–1(144):130–137.

5. Токтарова В.И., Попова О.Г., Сагдуллина И.И., Белянин В.А. Технологии искусственного интеллекта в практике современного высшего образования. Вестник Марийского государственного университета. 2023;2(7):210–220. http://doi.org/10.30914/2072-6783-2023-17-2-210-220

6. Zemke R., Bell Ch.R. Service wisdom. Creating and maintaining the customer service edge. Lakewood: Lakewood Books; 1989. 344 p.

7. Таули Т. Основы искусственного интеллекта. Нетехническое введение. Пер. с англ. В.А. Логунова. СПб.: БХВ; 2021. 288 с.

8. Дэвенпорт Т. Внедрение искусственного интеллекта в бизнес-практику. Преимущества и сложности. Пер. с англ. М.: Альпина Паблишер; 2021. 316 с.

9. Рождественская Е.А. Образование как система: содержание форсайт-методологии. Сибирский философский журнал. 2022;2(20):68–78. https://doi.org/10.25205/2541-7517-2022-20-2-68-78


Рецензия

Для цитирования:


Токарев Б.Е., Россихин Б.А. Путь потребителя образовательной услуги высшей школы: легитимизация искусственного интеллекта в подготовке маркетологов. Вестник университета. 2025;(5):28-37. https://doi.org/10.26425/1816-4277-2025-5-28-37

For citation:


Tokarev B.E., Rossikhin B.A. Consumer journey of higher education services: legitimisation of artificial intelligence for training marketers. Vestnik Universiteta. 2025;(5):28-37. (In Russ.) https://doi.org/10.26425/1816-4277-2025-5-28-37

Просмотров: 82


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1816-4277 (Print)
ISSN 2686-8415 (Online)