Top.Mail.Ru
Preview

Вестник университета

Расширенный поиск

Полисенсорный геобрендинг города: специфика подхода, возможности и ограничения практической реализации

https://doi.org/10.26425/1816-4277-2025-5-38-47

Аннотация

В работе изучается полисенсорный подход к построению геобренда города. Цель исследования – выявление возможностей развития и совершенствования современного методологического инструментария городского геобрендинга посредством актуализации данного подхода в процессе построения высококонкурентноспособного семантического поля геобренда города. Достижение цели предполагало получение ответов на следующие практико-ориентированные вопросы: что мы хотим разработать (планируемый результат полисенсорного подхода к построению городского геобренда); возможно ли это (возможность практической реализации полисенсорного подхода в процессе построения городского геобренда); зачем мы хотим это разработать (планируемый эффект реализации полисенсорного подхода в городском геобрендинге); каким образом это сделать (алгоритм разработки синтезированного геобренда города). В результате исследования проанализирована психологическая специфика полисенсорного геобрендинга; введено понятие «синтезированный геобренд города»; выявлены и систематизированы основные требования к построению конкурентной идентичности синтезированного геобренда города; описаны главные процедуры ее разработки; проанализированы возможности и ограничения практической реализации полисенсорного подхода в городском геобрендинге. В качестве иллюстрации успешного использования инструментов полисенсорного геобрендинга представлены результаты реконструкции основных сенсорно окрашенных информационных единиц семантического поля города Сочи, которые были получены посредством анализа актуального информационного поля геобренда.

Об авторе

И. Ю. Александрова
Государственный университет управления
Россия

Александрова Ирина Юрьевна - Канд. психол. наук, доц. каф. маркетинга



Список литературы

1. Макаров А.Н., Жук С.И., Искандарова Д.А. Брендинг территории как инструмент развития региона: монография. Ставрополь: Логос; 2020. 234 с.

2. Александрова И.Ю. Проблема абсолютизации модуса обладания в современном российском обществе. В кн.: Индивидуальное, национальное и глобальное в сознании современного человека: новые идеи, проблемы, научные направления. М.: Институт психологии Российской академии наук; 2020. С. 319–328.

3. Anholt S. Competitive identity. The new brand management for nations, cities and regions. London: Palgrave Macmillan; 2007. 134 p.

4. Линдстром М. Чувство бренда. Воздействие на пять органов чувств для создания выдающихся брендов. Пер. с англ. Н.Г. Яцюк. М.: Эксмо; 2006. 272 с.

5. Азоев Г.Л. (ред.) Маркетинг: модели, технологии, инструменты: учебник для вузов. СПб.: Питер; 2023. 544 с.

6. Ломтатидзе О.В., Алексеева А.С. Физиология сенсорных систем: учебно-методическое пособие. Екатеринбург: Уральский университет; 2022. 120 с.

7. Реверчук И.В. Психофизиология и патопсихология ощущений: учебное пособие. Ижевск: Ижевская государственная медицинская академия; 2016. 60 с.

8. Алешникова В.И., Александрова И.Ю. Маркетинговые модели и инструменты устойчивого развития малых городов России. М.: Государственный университет управления; 2024. 147 с.

9. Горошко Н.В., Пацала С.В. Гастрономический бренд как инструмент развития регионального гастрономического туризма. Вестник Пермского национального исследовательского политехнического университета. Социально-экономические науки. 2022;4:377–400. http://doi.org/10.15593/2224-9354/2022.4.25

10. Бэндлер Р., Гриндер Дж. Большая энциклопедия НЛП. Структура магии. Пер. с англ. Н. Мигаловской. М.: АСТ; 2025. 608 с.


Рецензия

Для цитирования:


Александрова И.Ю. Полисенсорный геобрендинг города: специфика подхода, возможности и ограничения практической реализации. Вестник университета. 2025;(5):38-47. https://doi.org/10.26425/1816-4277-2025-5-38-47

For citation:


Aleksandrova I.Yu. Polysensory geobranding of the city: specifics of the approach, opportunities and limitations of practical realisation. Vestnik Universiteta. 2025;(5):38-47. (In Russ.) https://doi.org/10.26425/1816-4277-2025-5-38-47

Просмотров: 49


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1816-4277 (Print)
ISSN 2686-8415 (Online)