Top.Mail.Ru
Preview

Вестник университета

Расширенный поиск

Этапы построения альтернативных моделей взаимодействия малого и среднего бизнеса и высшей школы

https://doi.org/10.26425/1816-4277-2025-6-86-95

Аннотация

В современных условиях поиск способов сближения малого и среднего бизнеса и высшей школы с целью достижения национальных целей развития является темой научных споров и дискуссий. Рассмотрены подходы оценки такого взаимодействия, в которых предложены различные совокупности показателей и индикаторов, однако они не охватывают всю зону ответственности, которая сегодня лежит на бизнесе и высшей школе. Для обоснования необходимости создания условий для взаимодействия малого и среднего бизнеса и высшей школы проведен анализ широкого круга данных с применением корреляционно-регрессионного анализа и методов машинного обучения. Полученные результаты позволили провести кластеризацию переменных из представленной совокупности данных с целью выявления их взаимосвязи, в том числе за счет влияния общих, а также кластеризацию регионов в зависимости от вы явленных взаимосвязанных переменных. Построенная на полученных данных разведочная модель подтверждает гипотезу о необходимости поиска тех показателей исследуемых систем, которые оказывают взаимное влияние друг на друга и на социально-экономическое развитие в целом. При этом совокупность таких показателей для каждого регионального кластера различна.

Об авторе

Ю. В. Котелевская
Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова
Россия

Котелевская Юлия Викторовна, канд. экон. наук, доц., зам. директора Севастопольского филиала

г. Москва



Список литературы

1. Котелевская Ю.В. Институциональный подход в исследовании формирования и развития инфраструктуры малого и среднего бизнеса и высшей школы. Финансовый менеджмент. 2024;2:149–156.

2. Федосова Т.В., Морозова Т.В. Оценка эффективности различных форм взаимодействия между вузом и предприятиями. Планирование и обеспечение подготовки кадров для промышленно-экономического комплекса региона. 2017;1:100–103.

3. Масленников В.В., Калинина И.А. Модель коммерциализации инноваций по инициативе заказчика. Наука и бизнес: пути развития. 2016;11(65):39–42.

4. Сидорова А.А. Сотрудничество университетов и бизнеса: направления взаимодействия. Вестник РУДН. Серия: Экономика. 2019;2(27):290–302. https://doi.org/10.22363/2313-2329-2019-27-2-290-302

5. Зарова Е.В., Коваленко Н.Н. Методы многомерного статистического анализа в исследовании эффективности инициативного бюджетирования на региональном уровне. Вопросы статистики. 2022;5(29):2–86. https://doi.org/10.34023/2313-6383-2022-29-5-72-86

6. Kuznetsov N.V., Ekimova K.V., Larina O.I., Lizyaeva V.V. Financial systems development in a digital economy. In: Smart technologies for society, state and economy. 2021. Pp. 1248–1255.

7. Морозова Т.П. Исследование данных геохимического опробования кластерным анализом, методом К-средних, с помощью программы Statistica, на примере Колдарского массива (Вост. Прибалхашье). Инновации и инвестиции. 2023;4:297–300.

8. Котелевская Ю.В. Оценка эффективности взаимодействия малого и среднего бизнеса и высшей школы. Естественно-гуманитарные исследования. 2024;5(55):526–530.


Рецензия

Для цитирования:


Котелевская Ю.В. Этапы построения альтернативных моделей взаимодействия малого и среднего бизнеса и высшей школы. Вестник университета. 2025;(6):86-95. https://doi.org/10.26425/1816-4277-2025-6-86-95

For citation:


Kotelevskaya Yu.V. Stages of building alternative models of small and medium-sized businesses and higher education interaction. Vestnik Universiteta. 2025;(6):86-95. (In Russ.) https://doi.org/10.26425/1816-4277-2025-6-86-95

Просмотров: 13


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1816-4277 (Print)
ISSN 2686-8415 (Online)