Новые контуры развития контейнерной системы Российской Федерации
https://doi.org/10.26425/1816-4277-2025-6-140-149
Аннотация
Рассмотрена проблема расширения географии логистики контейнерных перевозок Российской Федерации. В ходе анализа опыта организации морских линий в Советском Союзе определено, что советский торговый флот обеспечивал как транспортный суверенитет страны, так и экспорт транспортных услуг в рамках обслуживания торговли третьих стран. В настоящее время адаптация транспортного комплекса страны к новым условиям внешнеэкономической деятельности и запуск новых линейных контейнерных сервисов привели к выстраиванию устойчивой логистики в сообщении с ключевыми партнерами, среди которых Китай, Турция, Индия и др. Установлено, что выстраивание контейнерных сервисов в сообщении со странами Восточной Африки и Латинской Америки будет содействовать диверсификации экспортных потоков и росту товарооборота с «дружественными» странами. Перенаправление грузопотоков на международный транспортный коридор «Север – Юг» и Северный морской путь обеспечит равномерную загрузку транспортной инфраструктуры и создаст конкуренцию между различными конфигурациями контейнерных сервисов. Отмечен высокий потенциал кооперации с бизнесом стран БРИКС: в сегменте портовой логистики, судоходстве при запуске новых контейнерных сервисов, судостроении для обеспечения взаимной торговли необходимым тоннажем.
Об авторах
Ю. В. ЗворыкинаРоссия
Зворыкина Юлия Викторовна, д-р экон. наук, проф. каф. менеджмента и маркетинга
г. Москва
Н. В. Щербинин
Россия
Щербинин Никита Вячеславович, аспирант
г. Москва
Список литературы
1. Голубчик А.М., Пак Е.В. Внешнеторговая транспортная логистика России в условиях санкционного режима: год спустя. Российский внешнеэкономический вестник. 2023;10:77–84. https://doi.org/10.24412/2072-8042-2023-10-77-84
2. Вагин С.Г. Влияние международных санкций на промышленный экспорт регионов России. E-Management. 2023;4(6):53–63. https://doi.org/10.26425/2658-3445-2023-6-4-53-63.
3. Михайлов А.А. ДВМП: рейс длиною в 125 лет. Владивосток: Издательство Дальневосточного университета; 2005. 267 с.
4. Нелогов А.Г. Балтийское морское пароходство 1960–1980. Краткая иллюстрированная история. СПб: Любавич; 2019. 256 с.
5. UN Trade and Development. Review of Maritime Transport 2024: Navigating Maritime Chokepoints. UNCTAD; 2024. 166 p.
6. Гвилия Н.А., Адуссиба К.Б. Логистика как драйвер развития торгово-экономического сотрудничества «Россия– Африка». Вестник Астраханского государственного технического университета. Серия: Экономика. 2023;4:75–81. https://doi.org/10.24143/2073-5537-2023-4-75-81
7. Пестова В.О. Морской порт Архангельск – Северные ворота в Российскую Арктику. Ключевые преимущества и перспективы Архангельского транспортного узла в новой системе цепочек поставок грузов. Арктика 2035: актуальные вопросы, проблемы, решения. 2024;2(18):36–48.
8. Раровский П.Е. Приоритеты в формировании актуальной российской транспортной системы международного значения. Российский внешнеэкономический вестник. 2024;6:46–52. https://doi.org/10.24412/2072-8042-2024-6-46-52
9. Эбзеев А.А., Судоргин О.А., Нестерчук О.А., Иванов В.Г. Влияние политики на транспортную систему Российской Федерации. Управление. 2023;2(11):35–44. https://doi.org/10.26425/2309-3633-2023-11-2-35-44
Рецензия
Для цитирования:
Зворыкина Ю.В., Щербинин Н.В. Новые контуры развития контейнерной системы Российской Федерации. Вестник университета. 2025;(6):140-149. https://doi.org/10.26425/1816-4277-2025-6-140-149
For citation:
Zvorykina Yu.V., Scherbinin N.V. New outlines of Russian container system development. Vestnik Universiteta. 2025;(6):140-149. (In Russ.) https://doi.org/10.26425/1816-4277-2025-6-140-149