Top.Mail.Ru
Preview

Вестник университета

Расширенный поиск

Социально-психологическая удовлетворенность и привлекательность труда у работников банковской сферы

https://doi.org/10.26425/1816-4277-2025-6-250-260

Аннотация

Представлены результаты исследования социально-психологических факторов, связанных с удовлетворенностью и привлекательностью труда у работников банковской сферы. Развитие современного общества ведет к постоянным изменениям в организации труда, поэтому становится необходимым постоянно изучать аспекты, влияющие на эффективность и привлечение сотрудников, от которых зависит успешность бизнеса, в том числе в банковской сфере. В литературе существует много подходов к терминам «удовлетворенность трудом» и «привлекательность труда», в настоящем исследовании использована теория, где одна переменная является степенью другой. Авторы зарубежных исследований выявили лидерство и мотивацию как наиболее значимые факторы, оказывающие влияние на удовлетворенность сотрудников банков. На их основе проведено эмпирическое исследование на российской выборке. По результатам статистического анализа с использованием критерия корреляции Спирмена выявлено, что лидерство имеет значимую связь с удовлетворенностью трудом у сотрудников банка, тогда как с внутренней мотивацией подобной связи выявлено не было. Полученные выводы стоит использовать при развитии корпоративной культуры внутри банка, чтобы успешно привлекать профессиональные кадры и удерживать имеющиеся.

Об авторах

О. И. Миронова
Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации; Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики
Россия

Миронова Оксана Ивановна, д-р психол. наук, проф. каф. психологии и развития человеческого капитала; проф. Департамента психологии

г. Москва



В. М. Дралина
Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики
Россия

Дралина Вероника Михайловна, студенты

г. Москва



Список литературы

1. Эзрох Ю.С., Каранова С.О. Управление кадровым ресурсом банков: проблемы и пути решения. Известия ТулГУ. Экономические и юридические науки. 2016;1-1:3–14.

2. Халфина Р.Р., Сафронова Е.В., Сафронов А.М. Психологические особенности взаимосвязи мотивационной сферы деятельности банковских служащих и степени удовлетворенности трудом. Проблемы современного педагогического образования. 2018;60-2:462–465.

3. Nantavisit N., Long K., Dorn U. A meta-analysis of determinants influencing bank employees’ satisfaction. Banks and Bank Systems. 2023;3(18):49–60.

4. Файзиева М., Гойипназаров С., Абдурахмонова Г. Оценка влияния дистанционной работы на производственный труд сотрудников и эффективность предприятия во время пандемии COVID-19. Общество и инновации. 2020;2:35–52.

5. Kim L., Jindabot T., Pongsakornrungsilp S., Horam N. How to Enhance Perceived E-Learning Usefulness: Evidence from Thai University Students. Abac Journal. 2023;1(43):18–33.

6. Марамыгин М.С., Шатковская Е.Г. Банковское дело и банковские операции. Екатеринбург: Издательство Уральского университета; 2021. 567 с.

7. Янченко Е.В., Альмухаметова Э.Р. Определение профессиональных компетенций работников банковской сферы. Казанская наука. 2014;4:104–110.

8. Хатламаджиян Д.Г. Особенности и структура банковского персонала: формирование профессиональных компетенций. Пространство экономики. 2012;3-3:132–134.

9. Слинков А.М. Стратификация работников банков. Научный результат. Технологии бизнеса и сервиса. 2015;2(4):71–80.

10. Жуйкова М.А. Удовлетворенность трудом как объект социологического изучения. Вестник Удмуртского университета. Философия. Психология. Педагогика. 2014;1:18–22.

11. Лысова Е.А. Анализ подходов к понятию удовлетворенности трудом. Бюллетень науки и практики. 2017;12(25).

12. Мясищев В.Н. Психология отношений. М.: МОДЭК; 2004. 158 c.

13. Зубова Л.В., Щербинина О.А. Взаимосвязь привлекательности труда и профессионально правомерной направленности личности (на примере журналистов). Теоретическая и экспериментальная психология. 2021;4:20–27.

14. Веселова О.Ю., Кузьмина В.М. Привлекательность трудовой деятельности для сотрудников образовательных учреждений. В кн.: Перспективы развития профессионального образования в социально-экономических условиях современной России: материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, Екатеринбург, 23 апреля 2013 г.. Екатеринбург: Уральский федеральный университет; 2013. С. 35–38.

15. Федяева И.Ю. Взаимосвязь профессиональной мотивации и удовлетворенности трудом работников предприятия. Вестник ВятГУ. 2018;4:139–146. https://doi.org/10.25730/VSU.7606.18.046

16. Крылов А.А., Маничев С.А. (ред.) Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии. 2е изд., доп. и перераб. СПб: Питер; 2003. 560 с.

17. Райгородский Д.Я. (ред.) Практическая психодиагностика. Методики и тесты. Самара: БАХРАХ-М; 2001. 672 с.

18. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. СПб.: Питер; 2002. 512 с.

19. Нечепоренко О.П. Стиль руководства как фактор социально-психологического климата коллектива и удовлетворенности работой. ОмГУ. 2013;1:45–52.

20. Ларина А.А. Особенности стиля руководителя как фактор удовлетворенности работой коллектива. Территория науки. 2014;6:39–42.

21. Новак А.В. Роль руководителя в формировании кредитной культуры банка. Вестник Хабаровской государственной академии экономики и права. 2012;6:87–94.

22. Царева Н.А., Мельникова А.А. Мотивация труда персонала: удовлетворенность трудом и командная работа. Вестник Академии знаний. 2022;6(53):486–490.


Рецензия

Для цитирования:


Миронова О.И., Дралина В.М. Социально-психологическая удовлетворенность и привлекательность труда у работников банковской сферы. Вестник университета. 2025;(6):250-260. https://doi.org/10.26425/1816-4277-2025-6-250-260

For citation:


Mironova O.I., Dralina V.M. Social and psychological satisfaction and labor attractiveness among banking sector employees. Vestnik Universiteta. 2025;(6):250-260. (In Russ.) https://doi.org/10.26425/1816-4277-2025-6-250-260

Просмотров: 26


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1816-4277 (Print)
ISSN 2686-8415 (Online)