Top.Mail.Ru
Preview

Вестник университета

Расширенный поиск

Совершенствование взаимодействия на В2В рынках на основе управления знаниями

https://doi.org/10.26425/1816-4277-2025-8-181-190

Аннотация

Изучена проблема совершенствования взаимодействия на В2В-рынках на основе управления знаниями. Проведенное исследование потребительского поведения в процессе взаимодействия бизнес-клиентов с KIBS-фирмой позволило выявить тренд на постепенное снижение их активности, что неизменно ведет к старению клиентской базы и оттоку клиентов. С учетом основного преимущества KIBS-компаний, а именно высокого уровня экспертизы и обширных баз знаний, предложено включать экспертный и образовательный контент в процесс взаимодействия, что позволит не только передавать в процессе взаимодействия знания клиентам, но и формировать долгосрочную лояльность, создавая прочные взаимоотношения между участниками. Определены типы коммуникаций, основанных на знаниях, предложено их поэтапное внедрение. Проведенное исследование позволило разработать модель взаимодействия KIBS-компании с бизнес-клиентами с учетом регрессии коммуникационной активности. Выявлено смещение фокуса коммуникаций, основанных на знаниях, с информирующих на вовлекающие и обучающие. Омниканальное включение экспертного и образовательного контента в процесс взаимодействия KIBS-бренда и компании-клиента не только оправданно, но и необходимо для сохранения и развития клиентской базы KIBS-компаний, усиления ее конкурентоспособности.

Об авторах

М. В. Орлова
Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации
Россия

Орлова Марина Викторовна, канд. экон. наук, доц. Высшей школы бренд-менеджмента

г. Москва



Ю. А. Гребенькова
Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации; DNM INFOTECH
Россия

Гребенькова Юлия Александровна, приглашенный лектор; ст. стратегический плэнер

г. Москва



Список литературы

1. Pelaez S. Exporting Knowledge-Intensive Business Services (KIBS): Innovation and Complementary Factors. SSRN Electronic Journal. 2024. http://dx.doi.org/10.2139/ssrn.4799870

2. Clarce A., Mortersen B., Frytag P.V. Knowledge intensive business service (KIBS) firms’ use of visualization for customer participation and knowledge sharing during the service process. Industrial Marketing Management. 2023;109:32–43.

3. Danco L., Crhova Z. Rethinking the role of knowledge sharing on organizational performance in Knowledge-intensive business services. Journal of the Knowledge Economy. 2024. http://dx.doi.org/10.1007/s13132-024-02354-5

4. Смицких К.В., Нестерюк С.С. Использование цифровых технологий в консалтинге: вызовы и перспективы. В кн.: Инновационное развитие современной науки: новые подходы и актуальные исследования: материалы Международной научно-практической конференции. 2024. С. 105– 110.

5. Лунева В., Юдалевич Н.В. Развитие рынка интеллектуальных экспертных услуг в России: возможности и перспективы. Бизнес-образование в экономике знаний. 2024;2:92–95.

6. Dorian-Laurențiu F. A tension-based maturity model for customer education in knowledge-intensive business service firms. Industrial Marketing Management. 2024;124.

7. Орлова М.В. Когнитивизм в управлении интеллектуальном сервисом. Маркетинг. 2013;5(132):60–68.

8. Орлова М.В., Орлов В.В. Развитие инструментария управления взаимодействием на В2В рынках. Вестник университета. 2024;2:115–123. https://doi.org/10.26425/1816-4277-2024-2-115-123


Рецензия

Для цитирования:


Орлова М.В., Гребенькова Ю.А. Совершенствование взаимодействия на В2В рынках на основе управления знаниями. Вестник университета. 2025;(8):181-190. https://doi.org/10.26425/1816-4277-2025-8-181-190

For citation:


Orlova M.V., Grebenkova I.A. Improving interaction in B2B markets based on knowledge management. Vestnik Universiteta. 2025;(8):181-190. (In Russ.) https://doi.org/10.26425/1816-4277-2025-8-181-190

Просмотров: 24


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1816-4277 (Print)
ISSN 2686-8415 (Online)