Меры правового характера, предпринимаемые Европейским Союзом с целью восстановления экономики после пандемии COVID-19
https://doi.org/10.26425/1816-4277-2025-10-218-225
Аннотация
Изучены вызовы пандемии COVID-19, которые представляют собой угрозу для мировой экономики и общества, а также транспорта и его инфраструктуры. Цель настоящего исследования – определить сегодняшнее состояние Европейского союза как уникального и единственного в своем роде интеграционного объединения, ответить на вопрос о том, какой урон был нанесен ему пандемией, начавшейся в 2020 г. и продолжающейся до сих пор. Проанализированы статистические данные, доказывающие негативное влияние COVID-19, и меры, предпринимаемые Европейским союзом с целью преодоления кризиса, возникшего в результате молниеносного распространения короновирусной инфекции. Особое внимание уделено рассмотрению мер, предпринимаемых на законодательном уровне. Именно институты Европейского союза обладают достаточной властью, учитывая политические и экономические процессы, разработать и принять международно-правовые акты, способные реанимировать экономику. Государства-члены организации, согласно учредительным договорам, обязаны в строгом соответствии соблюдать положения вновь принятых международно-правовых актов. Существует прямо пропорциональная зависимость между развитием транспорта и его инфраструктуры и ростом экономики государства. Проведен анализ правовых актов, разработанных для поддержания экономики Европейского союза и каждого из государств-членов, а также транспортной отрасли. Применялись общенаучные и специальные методы исследования.
Ключевые слова
Об авторах
Н. Ф. КислицынаРоссия
Кислицына Наталия Феликсовна - Канд. юрид. наук, доц. каф. международного и интеграционного права
г. Москва
В. А. Карданов
Россия
Карданов Валерий Алексеевич - Канд. пед. наук, доц.
г. Москва
Список литературы
1. Сандаков Д.А. Правовая природа Европейского союза: понятие и особенности. Марийский юридический вестник. 2001;1:187–189.
2. Монжаль П.-И. Совместное осуществление суверенных полномочий государств-членов Европейского Союза. Французский подход к правовому осмыслению природы Европейского Союза. Правосудие. 2020;4(2):77–108.
3. Егоров В.Г. Глобальная экономика после коронавируса. Вестник московского государственного областного университета. 2020;2.
4. Пестрова Л.А., Рассказова Е.Е. Инвестиционная деятельность мировой транспортной системы: анализ и перспективы развития. В кн.: Предпринимательство в современной России: материалы I Всероссийской научно-практической конференции. М.: Российский государственный социальный университет; 2019. С. 112–118.
5. Егоров В.Г. Пандемия COVID-19: конец привычного мира? Вестник МГОУ. 2020;2:3–83.
6. Рау И. COVID-19 и его влияние на международные политические отношения в 2020 г. Современная научная мысль. 2021;1:116–127.
7. Петрова Т.А., Карданов В.А. Анализ современных авиаперевозок в России. Вестник университета. 2024;9:65–75.
Рецензия
Для цитирования:
Кислицына Н.Ф., Карданов В.А. Меры правового характера, предпринимаемые Европейским Союзом с целью восстановления экономики после пандемии COVID-19. Вестник университета. 2025;1(10):218-225. https://doi.org/10.26425/1816-4277-2025-10-218-225
For citation:
Kislitsyna N.F., Kardanov V.A. Legal measures taken by the EU to restore the economy after the COVID-19 pandemic. Vestnik Universiteta. 2025;1(10):218-225. (In Russ.) https://doi.org/10.26425/1816-4277-2025-10-218-225




































