Preview

Вестник университета

Расширенный поиск

Социально-психологическая диагностика личности и группы на примере деловой игры «Лодка»

Полный текст:

Аннотация

В статье представлен опыт разработки дискуссионной деловой игры «Лодка». Цели деловой игры в практике инклюзивного высшего образования направлены на развитие социальной компетентности студентов с аудиальными ограничениями и реализуются через комплекс психодиагностических, дидактических и воспитательных задач. Проективный характер сценария игры обеспечивает проявление разных типов социальной идентичности участников, а также разнообразных социальных стереотипов: возрастных, гендерных, профессиональных и т.д. Игра апробирована на занятиях по деловому общению со студентами с аудиальными ограничениями и со студентами без аудиальных ограничений.

Об авторах

А. П. Авдеева
ФГБОУ ВО "Московский государственный технический университет миени Н.Э. Баумана (национальный исследовательский университет)"
Россия


Ю. А. Сафонова
ФГБОУ ВО "Московский государственный технический университет миени Н.Э. Баумана (национальный исследовательский университет)"
Россия


Список литературы

1. Багдасарьян, Н. Г. Профессиональная инженерная культура: Структура, динамика, механизмы освоения: автореферат дис.. доктора философских наук: 24.00.01 / Н. Г. Багдасарьян. - М. : Рос. ин-т культурологии, 1998. - 28 с.

2. Вербицкий, А. А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход: метод. пособие / А. А. Вербицкий. - М. : Высшая школа, 1991. - 207 с.

3. Ежова, Л. В. Постановка и решение управленческих задач на промышленных предприятиях методом деловых игр / Л. В. Ежова. - СПб. : Нева, 2005. - 98 с.

4. Методы активного обучения: Науч.-метод. пособие. - М. : Высш. шк., 1991. - 176 с.

5. Розин, В. М. Методологический анализ деловой игры как новой области научно-технической деятельности / В. М. Розин // Вопросы философии. - 1986. - №6. - С. 66-74.

6. Хейзинга, Й. Homo Ludens. Опыт определения игрового элемента культуры / Й. Хейзинга // Культурология. Учебник для технических вузов под. ред. Н. Г. Багдасарьян. - М.: Высшая школа, 1998. - С. 252.

7. Панфилова, А.П. Инновационные педагогические технологии: Активное обучение: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / А. П. Панфилова. - М.: Издательский центр «Академия», 2009. - С. 140.


Для цитирования:


Авдеева А.П., Сафонова Ю.А. Социально-психологическая диагностика личности и группы на примере деловой игры «Лодка». Вестник университета. 2017;(10):131-134.

For citation:


Avdeeva A., Safonova Yu. Sociopsychological diagnostics of personality and group through the example of the business game «Boat». Vestnik Universiteta. 2017;(10):131-134. (In Russ.)

Просмотров: 126


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1816-4277 (Print)
ISSN 2686-8415 (Online)