Preview

Вестник университета

Расширенный поиск

ХАРАКТЕРИСТИКА ТРУДОВЫХ ФУНКЦИЙ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО ПЕРСОНАЛА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

https://doi.org/10.26425/1816-4277-2018-8-17-22

Полный текст:

Аннотация

В статье представлены результаты продолжающегося исследования управленческого корпуса отечественной системы образования. Автором исследования уточняется линейно-функциональная модель управления образовательной организацией, состоящая из целевой подсистемы (управлением разработкой и реализацией стратегии развития организации), линейной подсистемы (управление образовательным процессом) и функциональных подсистем (управление персоналом и ресурсами, управление процессами социального развития). В соответствии с линейно-функциональной моделью определяется состав специфических функций управления образовательной организацией. На основе построения матрицы специфических функций управления образовательной организацией и инвариантных управленческих функций (планирование, организация, мотивация, контроль) обосновывается современный перечень трудовых функций управленческого персонала образовательной организации.

Об авторе

В. В. Тарасенко
Государственный университет управления
Россия


Список литературы

1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 27.06.2018)[Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/ // (дата обращения:15.07.2018).

2. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ (ред. от 05.02.2018) [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34683/ // (дата обращения: 15.07.2018).

3. Методические рекомендации Минобрнауки России по разработке органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления показателей эффективности деятельности государственных(муниципальных) учреждений в сфере образования, их руководителей и отдельных категорий работников от 18.06.2013 г. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://минобрнауки.рф/documents/3541/file/2365/13.06.20-АП-1073_02-прил.pdf. (дата обращения: 17.07.2018).

4. Конаржевский, Ю. А. Менеджмент и внутришкольное управление. - М.: Центр «Педагогический поиск», 2000. - 224 с.

5. Концепция компетентностного подхода в управлении персоналом: Монография / А. Я. Кибанов, Е. А. Митрофанова, В. Г. Коновалова, О. Л. Чуланова. - М.: ИНФРА-М, 2016. - 156 с.

6. Новиков, Д. А. Введение в теорию управления образовательными системами. - М.: Эгвес, 2009. - 156 с.

7. Рытов, А. И. Проблема оценки профессиональной компетентности директора общеобразовательной школы / Вестник Московского городского педагогического университета. Серия: Педагогика и психология, 2012. - № 4 (22). - С. 21-29.

8. Шамова, Т. И. Управление образовательными системами / Т. И. Шамова, Т. М. Давыденко, Г. Н. Шибанова. - М.: Academia, 2007. - 384 с.


Для цитирования:


Тарасенко В.В. ХАРАКТЕРИСТИКА ТРУДОВЫХ ФУНКЦИЙ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО ПЕРСОНАЛА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ. Вестник университета. 2018;(8):17-22. https://doi.org/10.26425/1816-4277-2018-8-17-22

For citation:


Tarasenko V. CHARACTERISTIC OF LABOR FUNCTIONS OF MANAGEMENT PERSONNEL OF EDUCATIONAL ORGANIZATION. Vestnik Universiteta. 2018;(8):17-22. (In Russ.) https://doi.org/10.26425/1816-4277-2018-8-17-22

Просмотров: 529


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1816-4277 (Print)
ISSN 2686-8415 (Online)