Проблема нарушения системной реализации психосемантических и психолингвистических требований к названию торговой марки
https://doi.org/10.26425/1816-4277-2019-2-150-156
Аннотация
Проанализированы и систематизированы психосемантические, психолингвистические, в том числе фоносемантические требования, предъявляемые к названию торговой марки. Рассмотрена проблема их бессистемной практической реализации. Представлены результаты эмпирического исследования, направленного на выявление степени психологической приемлемости реально существующего на российском рынке марочного наименования. В результате анализа первичных данных реконструировано ассоциативное поле диагностируемого слова-наименования, специфическое семантическое наполнение которого доказывает необходимость предварительной проверки коммуникативной эффективности имени марки. Представленная в работе методика может быть использована в практических целях в процессе нейминга.
Об авторе
И. Ю. АлександроваРоссия
Александрова Ирина Юрьевна – кандидат психологических наук
г. Москва
Список литературы
1. Александрова, И. Ю. Социально-психологическое воздействие в системе бренд-коммуникаций: монография. – М.: Издательский дом ГУУ, 2017. – 233 с.
2. Артемьева, О. А. Качественные и количественные методы исследования в психологии. – М.: Юрайт, 2018. – 152 с.
3. Елистратов, В. С. Нейминг: искусство называть / В. С. Елистратов, П. А. Пименов. – М.: Издательство «Омега-Л», 2014. – 293 с.
4. Журавлев, А. П. Звук и смысл. – М.: Просвещение, 1991. – 160 с.
5. Кобелева, М. Л. Стратегия разработки товарного знака Российской мебельной фабрики: дипломная работа по специальности «Реклама». М.: ГУУ, 2011 г. – 67 с.
6. Петренко, В. Ф. Психосемантика сознания. – М.: Книга по требованию, 2012. – 208 с.
7. Murphy J., Rowe M. How to design trademarks and logos. – North Light Books, 1988.
Рецензия
Для цитирования:
Александрова И.Ю. Проблема нарушения системной реализации психосемантических и психолингвистических требований к названию торговой марки. Вестник университета. 2019;(2):150-156. https://doi.org/10.26425/1816-4277-2019-2-150-156
For citation:
Aleksandrova I.Yu. The problem of violation of the system implementation of the psycho-semantic and psycholinguistic requirements for brand name. Vestnik Universiteta. 2019;(2):150-156. (In Russ.) https://doi.org/10.26425/1816-4277-2019-2-150-156