Preview

Вестник университета

Расширенный поиск

Формирование модели гостиничного бизнеса на основе сетевой формы управления

https://doi.org/10.26425/1816-4277-2019-3-54-60

Полный текст:

Аннотация

Выделены конкурентные преимущества, которые приобретают гостиницы, использующие сетевую форму организации бизнеса. На основе анализа разнообразных мнений специалистов уточнено понятие «гостиничная сеть». Показана разница между понятиями «гостиничная сеть» и «гостиничный бренд». Выделены особенности формирования гостиничных сетей в России. Рассмотрен договор управления и его составляющие, требующие согласования между гостиничным оператором и собственником независимой гостиницы. Показана перспективность для независимого отеля заключения с гостиничным оператором франчайзингового договора с целью вхождения в сеть. Приведены данные по величине взносов франчайзополучателя франчайзодателю у различных гостиничных операторов за определенные отельные бренды в 2018 г.

Об авторах

В. А. Жуков
ФГБОУ ВО «Государственный университет управления»
Россия

Жуков Вадим Анатольевич – кандидат экономических наук

г. Москва



А. Д. Чудновский
ФГБОУ ВО «Государственный университет управления»
Россия

Чудновский Алексей Данилович доктор экономических наук

г. Москва

 



Список литературы

1. Арзуманова, Н. И. и др. Франчайзинговые формы как перспективная модель развития предприятий индустрии гостеприимства / Н. И. Арзуманова, О. В. Елашешникова, Л. В. Штомпель // Известия Сочинского государственного университета. – 2015. – № 3-1 (36). – С. 42-47.

2. Ермакова, А. М. Глобализация индустрии гостеприимства: вызовы и реалии // Индустрия туризма: возможности, приоритеты, проблемы и перспективы. – 2018. – Т. 12. – № 3. – С. 74-79.

3. Кобяк, М. В. Позиционирование предприятий гостиничного бизнеса на рынке гостиничных услуг: монография. – М.: Изд-во АБЦ, 2011. – 304 с.

4. Котлер, Ф. Маркетинг менеджмент. 14-е изд. / Ф. Котлер, К. Л. Келлер. – СПб.: Питер, 2015. – 800 с.

5. Лапыгин, Ю. Н. Теория организации и организационное поведение: учеб. пособие; 2-е изд., испр. и доп. – М.: ИНФРАМ, 2018. – 360 с.

6. Методология исследования сетевых форм организации бизнеса: коллект. моногр. / М. А. Бек, Н. Н. Бек, Е. В. Бузулукова и др.; под науч. ред. М. Ю. Шерешевой; Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики». – М.: Изд. дом Высшей школы экономики, 2014. – 446 с.

7. Чудновский, А. Д. Франчайзинг – эффективная форма управления в гостиничном и туристическом бизнесе: монография / А. Д. Чудновский, М. А. Жукова. – М.: КНОРУС, 2014. – 210 с.

8. Компания EY представила ежегодную сводную аналитику International Hotel Brands in Russia 2018 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://hotelier.pro/management/item/3199-ey/3199-ey (дата обращения: 23.01.2019).

9. Объем ввода брендированных номеров в России, СНГ и близлежащих странах вырос на 29 % в 2018 году [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.frontdesk.ru/news/obem-vvoda-brendirovannyh-nomerov-v-rossii-sng-i-blizlezhashchihstranah-vyros-na-29-v-2018 (дата обращения: 11.01.2019).

10. Cколько стоит бренд: обзор гостиничных франшиз 2018 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.frontdesk.ru/article/skolko-stoit-brend-obzor-gostinichnyh-franshiz-2018 (дата обращения: 17.01.2019).

11. Zaraichenko, I. A. [et al.]. Outsourcing and In-Sourcing of Innovation in Network Organizations / I. A. Zaraychenko, A. I. Shinkevich, M. Yu. Mitrofanova, T. I. Ladykova. Y. V. Nuretdinova, G. M. Kharisova, M. A. Zhukova // Journal of Advanced Research in Law and Economics. – 2017. – Vol. 8. – № 1 – Pp. 297–304.


Для цитирования:


Жуков В.А., Чудновский А.Д. Формирование модели гостиничного бизнеса на основе сетевой формы управления. Вестник университета. 2019;(3):54-60. https://doi.org/10.26425/1816-4277-2019-3-54-60

For citation:


Zhukov V.A., Chudnovskii A.D. Formation of the hotel business model based on the network management form. Vestnik Universiteta. 2019;(3):54-60. (In Russ.) https://doi.org/10.26425/1816-4277-2019-3-54-60

Просмотров: 117


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1816-4277 (Print)