ПРОЕКТНОЕ ОБУЧЕНИЕ – КЛЮЧ К ПОДГОТОВКЕ УСПЕШНОГО СПЕЦИАЛИСТА
https://doi.org/10.26425/1816-4277-2019-6-32-37
Аннотация
Статья посвящена проектному подходу как основе современного учебного процесса. Показана важность изменения образовательного процесса с целью обеспечения высокого качества российского образования в соответствии с меняющимися запросами населения и перспективными задачами развития российского общества и экономики, что приведет к повышению востребованности выпускников российских высших учебных заведений не только отечественными корпорациями, но и зарубежными. Рассмотрены преимущества и недостатки проектного обучения, а также сложности перехода от традиционного обучения. Разобран пример успешного внедрения модели.
Ключевые слова
Об авторах
С. М. СычёваРоссия
Сычёва Светлана Михайловна - канд. экон. наук.
г. Москва.
Р. А. Арзуманова
Россия
Арзуманова Раиса Артуровна - студент магистратуры.
г. Москва.
Список литературы
1. Распоряжение Правительства РФ «О Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 годы» от 29.12.2014 г. № 2765-р [Электронный ресурс]. – Режим доступа: Справочная правовая система «КонсультантПлюс» http://www.consultant.ru/cons/ (дата обращения: 28.03.2019).
2. Распоряжение Правительства РФ «О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года» (вместе с «Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года») от 17.11.2008 г. № 1662-р (ред. от 28.09.2018 г.) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: Справочная правовая система «КонсультантПлюс» http://www.consultant.ru/cons/ (дата обращения: 28.03.2019).
3. Антюхов, А. В. Проектное обучение в высшей школе: проблемы и перспективы//Высшее образование в России. – 2010. – № 10. – С. 26-29.
4. Боков, Л. А. и др. Технология группового проектного обучения в вузе как составляющая методики подготовки инновационно-активных специалистов [Электронный ресурс] / Л. А. Боков, М. Ю. Катаев, А. Ф. Поздеева//Современные проблемы науки и образования. – 2013. – № 6. – Режим доступа: http://www.science-education.ru/ru/article/view?id=11762 (дата обращения: 28.03.2019).
5. Дьюи, Д. Демократия и образование. – М.: Педагогика-Пресс, 2000. – 384 с.
6. Макеева, В. Г. Вариативность и инновации в образовательной деятельности//Сборник статей Всероссийской научной конференции «Львовские чтения-2016». Москва, 20-26 апр. 2016 г. – М.: ГУУ, 2016. – С. 94-96.
7. Проектное обучение. Практики внедрения в университетах / под ред. Л. А. Евстратовой, Н. В. Исаевой, О. В. Лешукова. – М.: Сколково, 2018. – 152 с.
8. Шрамченко, Т. Б. Использование групповых форм работы при подготовке специалистов в области управления в вузе// Вестник университета. – 2012. – № 20. – С. 271-281.
9. Болонский процесс [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/ (дата обращения: 28.03.2019).
Рецензия
Для цитирования:
Сычёва С.М., Арзуманова Р.А. ПРОЕКТНОЕ ОБУЧЕНИЕ – КЛЮЧ К ПОДГОТОВКЕ УСПЕШНОГО СПЕЦИАЛИСТА. Вестник университета. 2019;(6):32-37. https://doi.org/10.26425/1816-4277-2019-6-32-37
For citation:
Sycheva S., Arzumanova R. PROJECT EDUCATION IS THE KEY TO THE TRAINING OF A SUCCESSFUL SPECIALIST. Vestnik Universiteta. 2019;(6):32-37. (In Russ.) https://doi.org/10.26425/1816-4277-2019-6-32-37