Preview

Вестник университета

Расширенный поиск

ПРОБЛЕМЫ И ВОЗМОЖНОСТИ СИСТЕМЫ ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ

https://doi.org/10.26425/1816-4277-2020-5-65-70

Полный текст:

Аннотация

Образование, реализуя программу цифровизации, берет на себя главную роль в деле подготовки огромного количества трудящихся, студентов и школьников для жизни и деятельности в условиях цифровой экономики. При этом, неоднозначное понимание целей цифровизации, нестыковка электронного и традиционного подходов к обучению, несформированность единой терминологической платформы, существенная разница основных теорий, используемых при разработке практических инструментов электронного обучения, отсутствие ведущей психолого-педагогической концепции онлайн-обучения, на которую можно было бы опираться и разработчикам обучающих программ, и пользователям-педагогам, недостаточная база эмпирических исследований ведут к растерянности всех субъектов учебного процесса, отсутствию ясного понимания, чему и как надо учить и что в результате может получиться. В статье рассмотрены «болевые точки» электронного обучения, поднята проблема дефицита исследований, посвященных стратегиям онлайн-образования, социальному контексту, педагогическим технологиям и проектированию и дающих полное право говорить о возможностях, преимуществах и перспективах электронного образования.

Об авторе

Т. Ю. Кротенко
ФГБОУ ВО «Государственный университет управления»
Россия

канд. филос. наук, 

г. Москва



Список литературы

1. Асмолов, А. Г. Оптика просвещения: социокультурные перспективы. – М.: Просвещение, 2015. – 447 с.

2. Баскакова, М. Е., Соболева, И. В. Новые грани функциональной неграмотности в условиях цифровой экономики // Вопросы образования. – 2019. – № 1. – С. 244-263.

3. Джанелли, М. Электронное обучение в теории, практике и исследованиях // Вопросы образования. – 2018. – № 4. – С. 81-98.

4. Жернакова, М. Б. Потенциал формальной власти и неформальное управление процессом преобразований // Управление. – 2014. – № 2 (4). – С. 36-40.

5. Смолл, Г., Ворган, Г. Мозг онлайн. Человек в эпоху Интернета. – М.: Азбука-Аттикус, 2011. – 352 с.

6. Сундукова, Г. М. Инновационный подход к управлению интеллектуальным капиталом вуза // Управление. – 2017. – № 5 (1). – С. 80-87.

7. Andrews, R. Does e-learning require a new theory of learning? Some initial thoughts // Journal for Educational Research Online. – 2011. – Vol. 3. – No. 1. – Pp. 104-121.

8. Pange, A., Pange, J. Is e-learning based on learning theories? A literature review // World Academy of Science, Engineering and Technology. – 2011. – Vol. 5. – No. 8. – Pp. 56-60.

9. Polanyi, M. The tacit dimension. Garden city. – New York: Doubleday, 1966. – 61 p.


Для цитирования:


Кротенко Т.Ю. ПРОБЛЕМЫ И ВОЗМОЖНОСТИ СИСТЕМЫ ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ. Вестник университета. 2020;(5):65-70. https://doi.org/10.26425/1816-4277-2020-5-65-70

For citation:


Krotenko T.Yu. PROBLEMS AND OPPORTUNITIES OF E-LEARNING SYSTEM. Vestnik Universiteta. 2020;(5):65-70. (In Russ.) https://doi.org/10.26425/1816-4277-2020-5-65-70

Просмотров: 39


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1816-4277 (Print)
ISSN 2686-8415 (Online)