Preview

Вестник университета

Расширенный поиск

ОБРАЗОВАНИЕ В УДАЛЕННОМ ДОСТУПЕ: ВЗГЛЯД ПРЕПОДАВАТЕЛЯ

https://doi.org/10.26425/1816-4277-2020-8-188-193

Полный текст:

Аннотация

Проанализированы проблемы, с которым столкнулись преподаватели в условиях вынужденного перехода на дистанционное обучение в связи с пандемией COVID-19, когда взаимодействие с обучающимися осуществлялось только с использованием информационных технологий. Выделены преимущества и недостатки организации учебных занятий с помощью различных образовательных платформ: Zoom, Microsoft Office 365, Skype. Рассмотрены психолого-педагогические барьеры, от которых зависит восприятие учебного материала обучающимися, результативность деятельности преподавателя и студента, в том числе эффективность учебного взаимодействия между ними. Выделены проблемы организации и проведения промежуточной аттестации в удаленном доступе: сложности идентификации личности обучающихся, использование прокторинг-технологий.

Об авторе

Е. Е. Иванова
АНО ВО «Московский гуманитарный университет»
Россия

Иванова Екатерина Евгеньевна канд. психол. наук 

г. Москва



Список литературы

1. Батколина, В. В. Информационные технологии в образовании // Дистанционное и виртуальное обучение. – 2014. – № 3 (81). – С. 63-65.

2. Катан, Л. М. Влияние психологических и личностных особенностей студентов поколения Z на обучение иностранному языку // Изучение и преподавание русской словесности в эпоху языковой глобализации: Материалы докладов и сообщений XХIII международной научно-методической конференции, Санкт-Петербург, 30 марта 2018 г. – Санкт-Петербург, 2018. – С. 465-472.

3. Подымова, Л. С., Головятенко, Т. А. Организационно-педагогические условия цифровизации информационно-образовательной среды вуза // Процессы цифровизации в современном социуме: тенденции и перспективы развития: Сборник докладов Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. Елец, 27 ноября 2019 г. – М.: Российский новый университет, 2019. – С. 91-96.

4. Ситаров, В. А., Шутенко, А. И. Современные информационные технологий как основа повышения качества дистанционного обучения в вузе // Проблемы современного педагогического образования. – 2017. – № 57-11. – С. 194-202.

5. Шабанов, Г. А. Пять уроков пандемии // Высшее образование сегодня. – 2020. – № 7. – С. 11-18.

6. Как не нужно сдавать дистанционный экзамен // Newtonew [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://newtonew.com/higher/kak-ne-nuzhno-sdavat-distancionnyy-ekzamen (дата обращения: 30.06.2020).

7. Студенты оценили качество дистанционного обучения // Официальный сайт Министерства науки и высшего образования Российской Федерации [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://minobrnauki.gov.ru/ru/press-center/card/?id_4=2622 (дата обращения: 30.06.2020).

8. Что такое прокторинг и чем полезен на экзаменах, тестировании и в обучении // Финансовая Академия «Актив» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://finacademy.net/materials/article/proktoring (дата обращения: 30.06.2020).


Для цитирования:


Иванова Е.Е. ОБРАЗОВАНИЕ В УДАЛЕННОМ ДОСТУПЕ: ВЗГЛЯД ПРЕПОДАВАТЕЛЯ. Вестник университета. 2020;(8):188-193. https://doi.org/10.26425/1816-4277-2020-8-188-193

For citation:


Ivanova E.E. EDUCATION IN REMOTE ACCESS: A TEACHER’S VIEW. Vestnik Universiteta. 2020;(8):188-193. (In Russ.) https://doi.org/10.26425/1816-4277-2020-8-188-193

Просмотров: 221


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1816-4277 (Print)
ISSN 2686-8415 (Online)