Preview

Вестник университета

Расширенный поиск

К ВОПРОСУ ОБ ЭФФЕКТИВНОСТИ НАРРАТИВНОЙ РЕКЛАМЫ В НАУЧНО-ПОПУЛЯРНЫХ ИЗДАНИЯХ

https://doi.org/10.26425/1816-4277-2020-8-200-206

Полный текст:

Аннотация

Вопрос исследования эффективности рекламы в научно-популярных изданиях не занимает большого места в научных исследованиях. Данное положение дел является проблемным, поскольку деятельность научно-популярных изданий направлена на привлечение внимания и интереса молодежи, творческого и активного потенциала, к вопросам науки. В статье исследована эффективность нарративной рекламы как социально-психологической коммуникативной технологии. Исследование выполнено в рамках семиотического подхода. Описаны результаты исследования текстов нарративной рекламы, в котором приняли участие молодые люди, занимающиеся научной деятельностью, и молодые люди, чей профессиональный функционал не связан с научными исследованиями. Использованный инструментарий позволил выявить различия между восприятием текстов нарративной рекламы двумя группами респондентов, а также сходные тенденции восприятия текстов, что позволяет предположить о возможности разрабатывать эффективную рекламную стратегию продвижения научно-популярного журнала. Результаты исследования могут представлять интерес для специалистов, работающих в области рекламы, особенно в области рекламы интеллектуальных услуг.

Об авторах

Е. В. Щербакова
ГОУ ВО МО «Государственный социально-гуманитарный университет»
Россия

Щербакова Елена Валерьевна д-р культурологии 

г. Коломна



Д. М. Белугина
ООО «Хендэ Мотор СНГ»
Россия

Белугина Диана Максимовна магистр, эксперт 

г. Москва



Е. В. Звонова
ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет»
Россия

Звонова Елена Владимировна канд. пед. наук 

г. Москва



Список литературы

1. Доброхотов, А. Л. Телеология культуры. – М.: Прогресс-Традиция, 2016. – 528 с.

2. Елфимова, М. М. Нарратив как инструментальное средство произвольного смыслообразования // Вопросы психологии. – 2018. – № 1. – С. 90-103.

3. Звонова, Е. В. Символизация и метакогнитивное опосредование: продолжение культурно-исторической традиции // Вестник российского нового университета. – 2014. – № 1. – С. 34-36.

4. Измайлова, М. А. Психология рекламной деятельности. – М.: Дашков и Ко, 2011. – 444 с.

5. Казанцева, Е. В., Липовая, О. А. К вопросу о характеристике нарративной структуры социальных представлений // Психология и психотехника. – 2019. – № 1. – С. 33-43. doi: 10.7256/2454-0722.2019.1.29275

6. Комарова, А. А., Новиков, В. Г., Захаров, М. Ю. Роль социологических исследований в планировании рекламных кампаний // Вестник университета. – 2019. – № 2. – С. 145-149. doi: 10.26425/1816-4277-2019-2-145-149.

7. Лебедев, А. Н. Психологическая, экономическая и социальная эффективность рекламы в современных маркетинговых коммуникациях // Психологический журнал. – 2015. – № 36 (2). – С. 5-19.

8. Леонтьев, А. Н. Прикладная психолингвистика речевого общения и массовой коммуникации. – М.: НПФ Смысл, 2011. – 272 с.

9. Лиотар, Ж.-Ф. Состояние постмодерна. – СПб.: Алетейя, 2013. – 159 с.

10. Марцинковская, Т. Д., Турушева, Ю. Б. Нарратив как методология исследования личности в ситуации транзитивности // Психологические исследования. – 2017. – № 10 (52) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://psystudy.ru/index.php/num/2017v10n52/1401-martsinkovskaya52.html (дата обращения: 16.07.2020).

11. Панферов, В. Н., Журавлев, А. Л., Дробышева, Т. В. Интегративный подход в социальной психологии как развитие методологии комплексного человекознания (интервью с В. Н. Панферовым) // Институт психологии Российской академии наук. Социальная и экономическая психология. – 2018. – Т. 3. – № 1 (9). – С. 123-147.

12. Пропп, В. Морфология волшебной сказки. – М.: Лабиринт, 2008. – 384 с.

13. Соклакова, И. В., Сурат, И. Л. Особенности рекламы в сфере электронной коммерции // Вестник университета. – 2018. – № 5. – С. 120-125. doi: 10.26425/1816-4277-2018-5-120-125.

14. Тичер, С., Мейер, М., Водак, Р., Веттер, Е. Методы анализа текста и дискурса. – М.: Гуманитарный центр, 2009. – 356 с.

15. Турушева, Ю. Б. Нарративный подход к проблеме развития смысловых образований: aвтореф. дисс. ... канд. психол. наук: 19.00.01 / Психологический институт РАО. – Москва, 2017. – 22 с.

16. Хайдеггер, М. Бытие и время. – М.: Академический проект, 2015. – 460 с.

17. Официальный сайт журнала «Scientific Light» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.slg-journal.com/main (дата обращения: 16.07.2020).

18. Bamberg, M., Demuth, C. Narrative inquiry: an interview with Michael Bamberg // Europe’s Journal of Psychology. – 2016. – Vol. 12. – No. 1. – Pp. 14-28. doi: 10.5964/ejop.v12i1.1128.

19. Bruner, J. Making stories: law, literature, life. – Harvard University Press, 2003. – 144 p.

20. Burton, R. Personal narrative of a pilgrimage to Al-Madinah and Meccah (Volume 1). Paperback. – NY: Dover Publications; Revised ed. edition (June 1, 1964), 1986. – 480 p.

21. Labov, W. The language of life and death: the transformation of experience in oral narrative. – Cambridge University Press, 2013. – 234 p. doi: 10.1111/josl.12122.

22. Pleh, Cs. Narrativity in text construction and self-construction // Neohelicon. – 2003. – No. 1. – Pp. 187-205. doi: 10.1023/A:1024178827479.

23. Schiffrin, D. In other words: variation in reference and narrative. – Cambridge, 2006. – 390 p.


Для цитирования:


Щербакова Е.В., Белугина Д.М., Звонова Е.В. К ВОПРОСУ ОБ ЭФФЕКТИВНОСТИ НАРРАТИВНОЙ РЕКЛАМЫ В НАУЧНО-ПОПУЛЯРНЫХ ИЗДАНИЯХ. Вестник университета. 2020;(8):200-206. https://doi.org/10.26425/1816-4277-2020-8-200-206

For citation:


Shcherbakova E.V., Belugina D.M., Zvonova E.V. ON THE ISSUE ABOUT THE EFFECTIVENESS OF NARRATIVE ADVERTISING IN POPULAR SCIENCE JOURNALS. Vestnik Universiteta. 2020;(8):200-206. (In Russ.) https://doi.org/10.26425/1816-4277-2020-8-200-206

Просмотров: 209


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1816-4277 (Print)
ISSN 2686-8415 (Online)