Preview

Вестник университета

Расширенный поиск

СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ В ТУРИСТИЧЕСКОЙ ИНДУСТРИИ

https://doi.org/10.26425/1816-4277-2021-1-42-48

Полный текст:

Аннотация

Рассмотрены сущность и роль стратегического планирования в деятельности организаций туристической индустрии. Показано, что концепция жизненного цикла туристических услуг может служить в качестве обоснования стратегических управленческих решений. Сформулированы основные подходы к изучению жизненного цикла туристических услуг. Определены направления использования информации на различных стадиях жизненного цикла услуг в сфере туризма. Предложены подходы к оперативному определению типа услуги и стадии ее жизненного цикла, что способствует принятию обоснованных стратегических управленческих решений, обеспечивающих эффективную, стабильную работу туристических организаций. Определено, что современное развитие рынка туризма должно опираться на сочетание региональной, федеральной, национальной, международной туристской политики, сочетающей стратегическое планирование с задачами и потребностями краткосрочной перспективы.

Об авторах

Р. В. Гавва
ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет»
Россия

канд. экон. наук

г. Москва



Е. Н. Ложкомоева
ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет»; ЧОУВО «Московский университет имени С.Ю. Витте»
Россия

канд. экон. наук

г. Москва



Список литературы

1. Инновационный менеджмент: учебник / под ред. В.А. Швандара, В.Я. Горфинкеля. – М.: Вузовский учебник, 2006. – 382 с.

2. Инновационный менеджмент: учебное пособие / под ред. Л.Н. Оголевой. – М.: Инфра-М, 2008. – 238 с.

3. Ложкомоева, Е.Н. Стратегическое планирование предприятий и организаций // Актуальные проблемы развития пищевой промышленности и инновационные технологии пищевых производств: сборник научных трудов участников II Международной научно-практической конференции. Углич, 22–23 ноября 2012 г. – Углич: Филиал ФГБОУ ВПО «Московский государственный университет технологий и управления имени К.Г. Разумовского» в г. Угличе, 2012. – С. 144–148.

4. Ляско, В.И. Стратегическое планирование развития предприятия: учебное пособие для вузов. – М.: Экзамен, 2005. – 133 с.

5. Самочкин, В.Н. Гибкое развитие предприятия: Анализ и планирование. – 2-е изд., исправленное и дополненное. – М.: Дело, 2002. – 215 с.

6. Фолльмут, Х.Й. Инструменты контроллинга / пер. с нем. Н.Н. Максимовой. – М.: Омега-Л, 2007. – 127 с.

7. Хубулава, Н.М. Практикум по курсу «Стратегическое планирование и прогнозирование». – М.: МГУТУ, 2007. – 153 с.


Для цитирования:


Гавва Р.В., Ложкомоева Е.Н. СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ В ТУРИСТИЧЕСКОЙ ИНДУСТРИИ. Вестник университета. 2021;(1):42-48. https://doi.org/10.26425/1816-4277-2021-1-42-48

For citation:


Gavva R.V., Lozhkomoeva E.N. STRATEGIC PLANNING AND FORECASTING IN THE TOURISM INDUSTRY. Vestnik Universiteta. 2021;(1):42-48. (In Russ.) https://doi.org/10.26425/1816-4277-2021-1-42-48

Просмотров: 74


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1816-4277 (Print)
ISSN 2686-8415 (Online)