Preview

Вестник университета

Расширенный поиск

АНТИКРИЗИСНЫЕ ФАКТОРЫ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ СФЕРЫ УСЛУГ

https://doi.org/10.26425/1816-4277-2021-1-62-69

Полный текст:

Аннотация

Трансформация социально-экономических условий функционирования предприятий сферы услуг, вызванная распространением пандемии COVID-19, и обусловленный этим экономический кризис актуализируют исследование возможностей обеспечения их конкурентоспособности. В статье приведен анализ генезиса и развития содержания категории конкурентоспособности предприятия в основных концепциях экономической теории. Предложено определение конкурентоспособности предприятия сферы услуг. Проанализированы традиционные базовые факторы конкурентоспособности предприятия, а также обоснованы антикризисные факторы конкурентного поддержания предприятия сферы услуг в условиях текущего экономического кризиса, связанного с пандемией COVID-19, а именно: цифровизация бизнеса и процесса предоставления услуги, клиентоориентированность, виртуализация рабочей силы, кибербезопасность, использование возможностей государственной антикризисной политики.

Об авторе

И. А. Троян
ФГАОУ ВО «Крымский федеральный университет имени В.И. Вернадского»
Россия

канд. экон. наук

г. Симферополь



Список литературы

1. Завьялов, Д.В., Завьялова, Н.Б., Киселева, Е.В. Цифровые платформы как инструмент и условие конкурентоспособности страны на мировом рынке товаров и услуг // Экономические отношения. – 2019. – Т. 9, № 2. – С. 443–454; https://doi.org/10.18334/eo.9.2.40608.

2. Лысова, Е.А., Нечаева, М.Л. Управление конкурентоспособностью организаций на основе повышения качества услуг // Экономический анализ: теория и практика. – 2019. – Т. 18, № 10 (493). – С. 1894–1915.

3. Таранова, И.В., Склярова, Ю.М., Татуев, А.А. Теоретические и методологические основы формирования качества потенциала обеспечения конкурентоспособности предприятий сферы услуг // Московский экономический журнал. – 2019. – № 11. – С. 661–668. DOI: 10.24411/2413-046Х-2019-10125.

4. Шахбанова, И.К., Баламирзоев, Н.Л. Формирование стратегии повышения конкурентоспособности предприятия сферы услуг // Казанский экономический вестник. – 2017. – № 5 (31). – С. 33–36.

5. Huang, W., Zhou, W., Guo, P., Zhu, H. Service segment competition: size or value, which matters? // International Journal of Production Research. – 2020. – 19 p.; https://doi.org/10.1080/00207543.2020.1722328.

6. Lee, J., Karpova, E. Revisiting the competitiveness theory in the new global environment: review and analysis of the competitiveness definition // International Journal of Competitiveness. – 2018. –Vol. 1 (3). – Pp. 189–205. DOI:10.1504/IJC.2018.10012626.

7. Nyurenberger, L. Sewruikov, I., Sevostyanova, O., Shchetinina, N., Leushina, O., Varyuha, T. Actual aspects of ensuring strategic competitiveness in commerce // Advances in Economics, Business and Management Research. – 2020. – Vol. 131. – Pp. 356-360, https://doi.org/10.2991/aebmr.k.200324.067.

8. Porter, M.E. The competitive advantage of nations // Harvard Business Review. – 1990. – Vol. 68 (2). – Pp. 73-93.

9. Porter, M. E. The five competitive forces that shape strategy // Harvard Business Review. – 2008. – Vol. 86 (1). – Pp. 79-93.

10. Ryakhovskaya, A. Improving the effectiveness of anti-crisis measures of the Russian Federation government for 2019–2021 // Economics, taxes & law. – 2019. – Vol. 12. – Pp. 68–75. DOI: 10.26794/1999-849X-2019-12-1-68-75.

11. Sipa, M., Gorzeń-Mitka, I., Skibiński, A. Determinants of competitiveness of small enterprises: Polish perspective // Procedia Economics and Finance. – 2015. – Vol. 27. – Pp. 445–453; https://doi.org/10.1016/S2212-5671(15)01019-9.

12. Voinescu, R., Moisoiu, C. Competitiveness, theoretical and policy Approaches. Towards a more competitive EU // Procedia Economics and Finance. – 2015. – Vol. 22. – Pp. 512–521; https://doi.org/10.1016/S2212-5671(15)00248-8.


Рецензия

Для цитирования:


Троян И.А. АНТИКРИЗИСНЫЕ ФАКТОРЫ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ СФЕРЫ УСЛУГ. Вестник университета. 2021;(1):62-69. https://doi.org/10.26425/1816-4277-2021-1-62-69

For citation:


Troyan I.A. ANTI-CRISIS FACTORS OF COMPETITIVENESS OF SERVICE SECTOR ENTERPRISES. Vestnik Universiteta. 2021;(1):62-69. (In Russ.) https://doi.org/10.26425/1816-4277-2021-1-62-69

Просмотров: 297


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1816-4277 (Print)
ISSN 2686-8415 (Online)